В субботу, 28 февраля, Кабинет министров Украины упростил процедуру оформления субсидий. Соответствующее постановление "О внесении изменений в Порядок перечисления некоторых субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на предоставление льгот, субсидий и компенсаций" было принято на заседании правительства.
В Минсоцполитики объяснили, как теперь будет действовать система назначения жилищных субсидий.
ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ
Назначение субсидии будет осуществляться на основании только двух документов - заявления и декларации (отменяется необходимость предоставления справок о доходах, в том числе и работающих лиц). При этом вводятся упрощенные формы заявления и декларации о доходах и расходах лиц для обращения за субсидией (форма на 1 листе).
Вводится принцип назначения субсидии на основании задекларированных данных заявителем. При этом проверка достоверности этих данных будет осуществляться органами социальной защиты уже после назначения субсидии, путем осуществления запросов соответствующих органов, учреждений и организаций.
Каждое домохозяйство одновременно со счетом для оплаты энергоносителей в апреле и октябре 2015 года получит упрощенные формы заявления и декларации для обращения за назначением субсидии. Предприятия, предоставляющие услуги по газоснабжению, электроснабжению и централизованному отоплению должны обеспечить изготовление бланков Заявления и Декларации и доставку их потребителям вместе со счетами на оплату услуг.
Отменяются все ограничения относительно имущественного состояния лиц, которые обращаются за назначением субсидий, кроме осуществления единовременной дорогостоимостной покупки (на сумму свыше 50 тыс. грн):
- наличие в собственности двух жилых помещений;
- наличие в собственности двух автомобилей;
- наличие в составе домохозяйства лиц трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете как безработные;
- сдача в наем жилого помещения;
- осуществление покупки товаров, работ и услуг (в том числе оплата медицинских услуг и обучения) на сумму более 10 прожиточных минимумов;
Вводится предоставление субсидии на 12 месяцев, а не отопительный период как раньше. Устанавливается автоматический принцип предоставления субсидии на новый период (отменяется необходимость повторного обращения в орган социальной защиты населения для назначения субсидии на новый период в случае отсутствия изменений).
You must be registered for see links
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ ЗА ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИЕЙ
1. Кому назначается субсидия
Субсидия назначается одному из членов домохозяйства, который зарегистрирован в жилом помещении и на которого открыт лицевой счет на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Право на получение жилищных субсидий имеют домохозяйства, в которых расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, исходя из социальной нормы жилья и нормативов пользования услугами, превышают размер определенного обязательного платежа.
Для справки: социальная норма жилья - 13,65 кв. м на одного человека + 35,22 кв. м на семью. Социальные нормы на семью из двух человек: 62,52 кв. м жилья, 130 кВт/ч электроэнергии в месяц и 1,6 куб. м горячей воды на одного человека.
2. Куда и как подаются документы
По вопросу назначения жилищной субсидии необходимо обратиться в управление труда и социальной защиты населения по месту регистрации.
Документы для назначения субсидии могут быть направлены в местное управление труда и социальной защиты населения по почте. В сельской местности прием заявлений с необходимыми документами для назначения субсидий осуществляют уполномоченные лица, которые определяются исполнительными органами сельских и поселковых советов.
You must be registered for see images
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИИ
- упрощенное заявление (по установленной форме на 1 листе);
- упрощенная декларация о доходах и расходах лиц, зарегистрированных в жилом помещении (по установленной форме на 1 листе).
Все другие сведения, необходимые для назначения жилищных субсидий (об обеспеченности граждан жилой площадью и коммунальными услугами) предоставляют организации, которые предоставляют эти услуги, на запрос органов социальной защиты населения.
Информацию о доходах для назначения жилищной субсидии органы социальной защиты населения будут получать в порядке обмена от Государственной фискальной службы и Пенсионного фонда. При этом, будет запрещено требовать от заявителей иные документы, чем предусмотрены Положением о назначении жилищных субсидий.
СРОК НАЗНАЧЕНИЯ ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ
Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг будет назначаться на 12 месяцев с месяца обращения за ее назначением.
Для назначения жилищной субсидии будут учитывать доходы за предыдущий календарный год без учета уплаченных налогов.
После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения будут осуществлять расчет субсидии на следующий период автоматически. Для этого они будут собирать необходимую информацию без обращения гражданина и в течение двух месяцев с начала нового периода будут принимать решение о назначении (неназначении) субсидии этим домохозяйствам и письменно информируют о принятом решении граждан, которые обращались.
УСИЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ СУБСИДИИ
Все члены домохозяйства дают согласие на обработку персональных данных о членах семьи, доходах, расходах, необходимых для назначения жилищной субсидии. В случае изменения обстоятельств, которые могут повлиять на получение жилищной субсидии (изменения в составе зарегистрированных в жилом помещении (доме) лиц, изменения перечня получаемых жилищно-коммунальных услуг, условиях их предоставления, исполнителей жилищно-коммунальных услуг, о покупке товаров или оплате услуг) заявитель обязуется в месячный срок сообщить в орган социальной защиты населения.
Если представлены неполные или недостоверные сведения о доходах и расходах зарегистрированных в жилом помещении/доме лиц, может быть отказано в назначении субсидии или прекращено ее предоставление. В таком случае заявитель обязуется вернуть излишне перечисленную (выплаченную) сумму субсидии в двойном размере.