Новая методика расчета не обрадует перевозчиков
Исполком 12 мая утвердил методику определения стоимости проезда (тарифов) на регулярных городских маршрутах общего пользования в обычном режиме, экспрессном и режиме маршрутного такси. Решение вступит в силу после обнародования — надо понимать, с 15 мая, если его опубликуют в очередном номере газеты горсовета.
Как заявил начальник отдела логистики и связи Валерий СЕМЕСЕНКО, Методика согласована с АМКУ. По его словам, в ней учтены все замечания, она соответствует методике, размещенной на сайте Минтранса, но до сих пор не утвержденной. Основные спорные моменты касаются формулы расчетов. «Там присутствуют так называемые плановые доходы от других видов деятельности. Антимонопольный считает, что они нужны. Возникает ситуация: например ЧП „Иванов“ кроме перевозок занимается другим видом деятельности и его доходы от этого вида деятельности будут превышать доходы от перевозок, то пассажирам он будет доплачивать…», — заявил он. Валерий Семесенко подчеркнул, что формула прописана согласно порядка начисления стоимости проезда для коммунального транспорта. И если для коммунального транспорта этот показатель не имеет значения, то в случае с частниками она может завезти в глухой угол.
Начальник управления социально-экономического развития Михаил ЛЕВЕНЕЦ отметил, что стоимость проезда в той или иной маршрутке зависит от количества посадочных мест, от возраста машины и от уровня оплаты труда водителей. «Для нового автомобиля, купленного в 2008 г., тариф составляет по БАЗам и Рутам 1,57—1,63 грн., в Газелях стоимость проезда не будет превышать 1,5 грн.», — сказал он.
Ирина Власова