Православная психология

Экзистенциальный психолог ,использую в своей практике диалогическое консультирование,логотерапию и методологию "Православной психологии"с православными клиентами.

Во время войны когда Виктор Франкл (австрийский психолог,основатель логотерапии-метода экзистенциального психоанализа ,ставшего основой Третьей Венской школы психотерапии ) находился в застенках Освенцима он увидел ,что люди имеющие смысл своего существования,не теряли силу воли и выживали.Он писал : «Наше поколение реалистично,потому что нам довелось узнать человека,каков он есть.В конце концов человек изобрел газовые камеры;но человек был и тем,кто,не теряя достоинства,шел в эти камеры с Иисусовой молитвой или «Shema Gisrael» на устах.
Таким образом Виктор Франкл ввел понятие Сверх-смысла .Подобно Марселю и Хайдеггеру, Франкла можно назвать философом (психологом) порога, т.е. мыслителем, который выходит за рамки атеизма, но не доходит до теологии, не принимая ее догматов. Марсель говорил о том, что продуктивное развитие философии и ее выход из затянувшегося кризиса возможен лишь в этом направлении .Опираясь на эти знания и святоотеческую психологию, православная психология, таким образом ,становится завершающим этапом развития этого направления психологии.
Рассмотрим же в кратце ,что такое "Православная психология"?

«Православная психология »берет за основу православное мировоззрение и исходит из христианской антропологии о понимании человека как образа и подобия Божия, как единства тела, души и духа, считает смыслом человеческой жизни одухотворение и Богоуподобление, основанное на развитии добродетелей и преодолении страстей, имеет представление о смерти как переходе души в иное состояние ,где все "богатство"собранное на земле получает свое дальнейшее развитие и определяет загробную участь самого человека.
Православная психология признает наличие мира ангелов и падших духов, а так же воздействия, оказываемые этим миром на человеческую душу.
Святые отцы много пишут о влиянии демонических помыслов, образов на человека.
Именно эти воздействия и могут определять формирование различных психологических заболеваний и патологических зависимостей



Перечень проблем, по которым проводится консультирование:
-проблемы межличностных отношений (семейных – супружеских и детско-родительских, конфликты в деловом коллективе, социальных группах, повышенная агрессивность, не умение совладать с собой);
-проблема поиска смысла жизни (мировоззренческие, духовно-нравственные, ценностно-смысловые аспекты);
-невротические расстройства (тревога, депрессии (связанные с потерей близкого человека), страхи, фобии, навязчивые состояния);
-последствия психологических травм, посттравматическое стрессовое расстройство (за что мне это?);
-помощь в воцерковлении (в подготовке к исповеди, сопровождение в храм, встрече со священником,( о.Александр церковь св.блаженной Ксении Петербургской));
-различные зависимости (игровая, компьютерная и т. д.)

Консультирование проводится в "Украинском Северо - Восточном Институте Прикладной и Клинической Медицины"
институт находится здесь:

Принципы православной психологии:

Отличительными свойствами православной психотерапии являются христианское милосердие, врачебное человеколюбие и Христолюбие в сочетании с человеческим умением пользоваться медицинскими и психотерапевтическими знаниями".
Таким образом, отличительной особенностью православной психотерапии, базирующейся на христианском мировоззрении и аскетике, является наличие нравственно-аксиологической и смысло-ориентирующей координат.
христоцентричность - определяющий отношение к Богу; это главный основополагающий, смыслообразующий и целеобразущий принцип, призывающий во всем соотноситься с господом Иисусом Христом - непреложной Истиной, высшим Авторитетом, Идеалом и Путем (Ин.1,16)
экклезиоцентричность - определяющий отношение к Церкви - только в Богочеловеческом теле Церкви может происходить единение человека со Христом: "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне" (Ин.15,4)
антропоцентричность - определяющий отношение к человеку - человек стоит в центре душепопечительского процесса, в свете Христовом за грехами и слабостью человека виден образ Божий, страждущему человеку нужна помощь в спасении
духовно-нравствненного взаимоединства - определяющий отношения психотерапевта и пациента к Богу, Церкви и друг другу в духе христианской любви и благочестия, достижение единодушия и единомыслия при содействии Божественной благодати и при условии воцерковления их обоих
личностно-нравственного аскетизма - определяющий отношение психотерапевта к себе и своей профессиональной деятельности: православный психотерапевт должен являть достойный образ христианина и личного благочестия и сам постоянно стремиться к духовному возрастанию чрез стяжание христианских добродетелей и борьбу со своими страстями. Постижение аскетического опыта психотерапевтом возможно только через личное воцерковление.
Исходя из этих принципов, можно сформулировать общую и частную задачи православной психотерапии.
ОБЩАЯ - оказание человеку помощи в преодолении его падшей природы, одухотворении тримерии и, тем самым, спасении; необходимо "привести страждущего к покаянию через осознание им психологических страстных механизмов болезни, через активизацию значимых эмоциональных переживаний, через пробуждение резервных возможностей для восстановления в Образе Божьем". О психотерапевтическом значении слова говорил св. Феофан Затворник: "По сродству слова с духом нашим, оно проходит внутрь, до разделения души и духа, оживляет последний, осеменяет его к плодоношению дел духовных... и приходя в напряжение, разрывает держащие его узы".
ЧАСТНАЯ - оказание человеку помощи в решении его конкретных проблем и жизненных затруднений психотерапевтическими методами. Видение "горизонтали" конкретных психологических проблем клиента на фоне падшести - "общей болезни человечества" - духовной "вертикали", помогает православному психотерапевту выйти за пределы "симптоматического лечения" и решать более важную задачу оказания помощи в преодолении духовного поражения.
 
Останнє редагування:

Rodinal

Забанен
Благодарность Вам за этот пост.
Лечить нужно наше общество. Вам работы будет очень много.
 

Ester

нужный
"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные"
Евангелие от Луки 5.31
Когда у нас что-то где-то болит, мы идем к врачу.
А если болит душа?
Невыносимая душевная боль, которая возникает от одиночества, от тех жизненных перипетий и ситуации в которых мы оказываемся, от невозможности поделиться с кем-то нашим состоянием, получить утешение, поддержку и помощь…
К кому обратиться?! Как понять от чего болит душа, и кто может излечить нам эту боль?
Выход рядом! Вы можете встретиться с психологом,использующим в своей работе методику православной психологии.
С Божьей помощью, он поспособствует Вам в решении Ваших проблем
Перечень проблем, по которым проводится консультирование:
-проблемы межличностных отношений (семейных – супружеских и детско-родительских, конфликты в деловом коллективе, социальных группах, повышенная агрессивность, не умение совладать с собой);
-проблема поиска смысла жизни (мировоззренческие, духовно-нравственные, ценностно-смысловые аспекты);
-невротические расстройства (тревога, депрессии (связанные с потерей близкого человека), страхи, фобии, навязчивые состояния);
-последствия психологических травм, посттравматическое стрессовое расстройство (за что мне это?);
-помощь в воцерковлении (в подготовке к исповеди, сопровождение в храм, встрече со священником);различные зависимости (игровая, компьютерная и т. д.)

Православная психология.
Православная психология опирающаяся на православное мировоззрение и исходящая из христианской антропологии о понимании человека как образа и подобия Божия, как единства тела, души и духа, считает смыслом человеческой жизни одухотворение и Богоуподобление, основанное на развитии добродетелей и преодолении страстей, имеет представление о смерти как переходе души в иное состояние ,где все "богатство"собранное на земле получает свое дальнейшее развитие и определяет загробную участь самого человека.
Православная психология признает наличие мира ангелов и падших духов, а так же воздействия, оказываемые этим миром на человеческую душу.
Святые отцы много пишут о влиянии демонических помыслов, образов на человека.
Именно эти воздействия и могут определять формирование различных психологических заболеваний и патологических зависимостей.
Принципы православной психологии:
Отличительными свойствами православной психотерапии являются христианское милосердие, врачебное человеколюбие и Христолюбие в сочетании с человеческим умением пользоваться медицинскими и психотерапевтическими знаниями".
Таким образом, отличительной особенностью православной психотерапии, базирующейся на христианском мировоззрении и аскетике, является наличие нравственно-аксиологической и смысло-ориентирующей координат.
христоцентричность - определяющий отношение к Богу; это главный основополагающий, смыслообразующий и целеобразущий принцип, призывающий во всем соотноситься с господом Иисусом Христом - непреложной Истиной, высшим Авторитетом, Идеалом и Путем (Ин.1,16)
экклезиоцентричность - определяющий отношение к Церкви - только в Богочеловеческом теле Церкви может происходить единение человека со Христом: "Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне" (Ин.15,4)
антропоцентричность - определяющий отношение к человеку - человек стоит в центре душепопечительского процесса, в свете Христовом за грехами и слабостью человека виден образ Божий, страждущему человеку нужна помощь в спасении
духовно-нравствненного взаимоединства - определяющий отношения психотерапевта и пациента к Богу, Церкви и друг другу в духе христианской любви и благочестия, достижение единодушия и единомыслия при содействии Божественной благодати и при условии воцерковления их обоих
личностно-нравственного аскетизма - определяющий отношение психотерапевта к себе и своей профессиональной деятельности: православный психотерапевт должен являть достойный образ христианина и личного благочестия и сам постоянно стремиться к духовному возрастанию чрез стяжание христианских добродетелей и борьбу со своими страстями. Постижение аскетического опыта психотерапевтом возможно только через личное воцерковление.
Исходя из этих принципов, можно сформулировать общую и частную задачи православной психотерапии.
ОБЩАЯ - оказание человеку помощи в преодолении его падшей природы, одухотворении тримерии и, тем самым, спасении; необходимо "привести страждущего к покаянию через осознание им психологических страстных механизмов болезни, через активизацию значимых эмоциональных переживаний, через пробуждение резервных возможностей для восстановления в Образе Божьем". О психотерапевтическом значении слова говорил св. Феофан Затворник: "По сродству слова с духом нашим, оно проходит внутрь, до разделения души и духа, оживляет последний, осеменяет его к плодоношению дел духовных... и приходя в напряжение, разрывает держащие его узы".
ЧАСТНАЯ - оказание человеку помощи в решении его конкретных проблем и жизненных затруднений психотерапевтическими методами. Видение "горизонтали" конкретных психологических проблем клиента на фоне падшести - "общей болезни человечества" - духовной "вертикали", помогает православному психотерапевту выйти за пределы "симптоматического лечения" и решать более важную задачу оказания помощи в преодолении духовного поражения.
не так все просто....
и где же в Сах такая помощь имеется?
 
Тем кто хочет обратиться за консультацией, для начала лучше позвонить в регистратуру поликлиники 78-05-40 и договориться о встрече.
 

Dvoranin

Учёный
Пристите.Речь идёт конкретно о православии или о христианстве вообще?
Услуги платные?
 
Пристите.Речь идёт конкретно о православии или о христианстве вообще?
Услуги платные?
-Православная психология опирающаяся на православное мировоззрение и исходящая из христианской антропологии о понимании человека как образа и подобия Божия, как единства тела, души и духа, считает смыслом человеческой жизни одухотворение и Богоуподобление, основанное на развитии добродетелей и преодолении страстей, имеет представление о смерти как переходе души в иное состояние ,где все "богатство"собранное на земле получает свое дальнейшее развитие и определяет загробную участь самого человека.
Православная психология признает наличие мира ангелов и падших духов, а так же воздействия, оказываемые этим миром на человеческую душу.
Святые отцы много пишут о влиянии демонических помыслов, образов на человека.
Именно эти воздействия и могут определять формирование различных психологических заболеваний и патологических зависимостей.
-Услуга платная,час консультации стоит 50 гривень.
 
Останнє редагування:

HomerYch

Member
Фигня все ето!! Церкви взорвать, попов растрелять, проповедников публично повесить незачем людям мозги засорять. А на те деньгь что идут на новый лексус батюшке(ремонт храма как принято в лохотроне) направить на ремонт дорог, и городской системы водоснабжения и строительство детских плозадок. А лутше всех в кандалы и на лесоповал пусть обществу служат слуги господние хоть свои животы непосильным трудом нажитые позганяют !! А таких лекарей на кристах распять и 50 гвоздей в лоб вбить !
 
Останнє редагування:

evgenii.desu

New Member
Свет несет только та церковь, которая горит!! [Ушел молиться летающему макаронному монстру].
 
Зверху