Російська Федерація

d324co

Well-Known Member
Такое впечатление, что ход истории в России повернул вспять: социализм сменился капитализмом, тот - региональным феодализмом, за которым уже проглядывает ласковое мурло крепостничества. Если контр-эволюция пойдет и дальше столь же бодренькими аллюром, я, вероятно, еще застану на своем веку княжескую междоусобицу на бескрайних просторах Московии – от границ Тверского княжества до границ Рязанского…
(c)anekdot.ru
 

d324co

Well-Known Member
Президент России Владимир Путин ввел упрощенный порядок получения российского гражданства для некоторых категорий граждан Украины. Соответствующий указ, подписанный главой государства,
опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Согласно документу, право обратиться с заявлением о приеме в гражданство России в упрощенном порядке предоставлено украинским гражданам и лицам без гражданства, которые имеют разрешение на постоянное проживание в РФ, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников.
Аналогичное право получили граждане Украины, не имеющие гражданства или подданства другого государства, которые родились и постоянно жили в Крыму и Севастополе, но выехали оттуда до 18 марта 2014 года, когда указанные территории вошли в состав России.
 

d324co

Well-Known Member
КАЖИННЫЙ РАЗ НА ЭФТОМ САМОМ МЕСТЕ
Вы не поверите, но прямо сейчас происходит некая история, которая заставляет сделать очень грустные выводы о судьбах нашего Отечества.
Как вы, может быть, обратили внимание по трубопроводу "Дружба" идет что-то не то. Вот уже и Украина, и Беларусь, и Польша, и Германия, и Чехия со Словакией российскую нефть не берут. Что-то она испорчена. Что же такое, граждане?!
И тут я понял, что я вижу эту историю уже во второй раз, хотя ясно, что повторяться такое не может.
Дело было, если не ошибаюсь, в 70-х годах прошлого века. В Уфе нашлись головастые ребята, которые сообразили, что на химических производствах есть отходы, состоящие из хлорорганических соединений, применения им нет. А эти смеси кроме всего другого являются хорошими растворителями. Значит, можно их закачать в пласт на нефтяных месторождениях, они там будут отмывать породу, увеличивать нефтеотдачу. А повышение нефтеотдачи очень приветствуется, за это дают большие премии.
Написали соответствующие рацпредложения, выпустили и утвердили регламент. Закачали. Действительно, нефтеотдача повысилась, можно идти в кассу. Тем временем, нефть с примесью этих хлорорганических соединений пришла на заводы. Обычно в нефти есть примесь хлора, но это - другой хлор. Просто на промыслах не удается полностью удалить воду, немного остается, а вместе с ней и поваренная соль, в смысле - ионы натрия и хлора. Тоже не совсем радость, но свободный высококоррозионный хлор оттуда не получается ни при каких условиях.
А из хлорорганики он легко образуется и при крекинге, и при любой другой каталитической переработке, а и просто при нагреве нефти на установке атмосферно-вакуумной разгонки в начале завода. Ну, и начал этот хлор отравлять катализаторы и просто съедать металл в теплообменниках, колоннах и трубах. Начались аварии.
Разобрались быстро, тут особой гениальности и не нужно. Головастые ребята были как-то наказаны, но не очень сильно. А по всему нефтяному министерству все заучивали приказ о Полном Запрете Использования Хлорорганических соединений в Добыче и Подготовке Нефти.
Прошло почти полвека. В мае 2012 года очередной путинский министр энергетики некто Сергей Иванович Шматко своим приказом этот запрет отменил. Собственно, в него и камень не кинешь. Это один из нынешних "эффективных менеджеров", сколько-то поучился на мехмате, потом перешел на политэкономию, благо было время Перестройки, в итоге окончил Марбургский университет в Германии по отделению экономики. То есть, что такое нефть и газ, их добыча и переработка ему знать неоткуда. Покрутился он в министрах года четыре, издал вот этот самый приказ об отмене запрета, а нынче, кажется, где-то служит председателем совета директоров "Россетей". Вот такой типичный путинский кадр, "Единая Россия", ну и т.д.
И вот нынче кто-то совсем уж переложил хлорорганики в закачку на месторождении. Запрета-то нет!
Казалось бы, после той истории в 70-х это все невозможно. Обожглись уже! Но ... если добычей углеводородов командуют тоже достаточно далекий от профессии Миллер или просто переводчик с португальского Сечин. Как говорится у Братьев Стругацких: "Нам умных не надобно. Нам верные нужны".
Так что можно ожидать, думается, еще и новых неожиданностей в том же духе.
 
  • Like
Реакції: Aiir

goool

Well-Known Member
День Победы. Общежитие вуза оформили снимками вражеских солдат
 

Theodolit

Well-Known Member
Там всё гораздо проще. Сибирские месторождения уже изрядно истощены. На многих промыслах, большинство скважин уже не имеют нормальной отдачи, а потому, в пласт закачивается вода. Вернее, не чистая вода, а рассол. Рассол плотнее воды, в пласту он опускается вниз, и вытесняет остатки нефти к забоям скважин. Кроме того, рассол не замерзает на морозе, а в условиях севера это важно. Рассолы пропитывают пласт, мигрируют, отравляют подземные воды, а главное, при длительном воздействии, насыщают нефть соединениями хлора. Такая варварская технология применяется на Самтлоре, Ноябрьске, да почти, везде, уже с кноца 80-ых. Пласты истощены настолько, что даже насосы уже не обеспечивают нормальный дебет. Вот и качают рассол в скважины, сотнями тысяч кубов для вытеснения остатков.
 

fotik

Active Member
Интересно, какой рассол в баки Sukhoi Superjet 100 вчера закачали? Или в глотки его пилотов?
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Оприлюднили вражаючу цифру загиблих у Шереметьєво

У результаті займання в Шереметьєво літака Sukhoi Superjet 100 загинула 41 людина. "Серед загиблих – 40 пасажирів і один член екіпажу", - повідомила представник Московського міжрегіонального слідчого управління на транспорті Слідчого комітету РФ Олена Марковська, передає "Дождь".

Раніше слідчий комітет РФ повідомив, що з 78 пасажирів підтверджена інформація про 37, які вижили. "На борту авіалайнера, що слідував сполученням Москва-Мурманськ, знаходилося 78 людей, включаючи членів екіпажу. За уточненими даними, якими володіє слідство на цей момент, з них вижило 37", – сказала офіційний представник Слідчого комітету (СК) Світлана Петренко. Відразу після трагедії повідомлялося про 13 загиблих. Серед них - двоє дітей.

Літак SSJ-100, який загорівся в Москві, відомий своїми проблемами. Його виробляють в Росії. При цьому, літак відомий своєю ненадійністю (більше половини часу літаки цієї моделі проводять в ремонті). Від його використання відмовилися більшість авіакомпаній, як в Росії, так і в інших країнах. Борт, який зазнав катастрофи мав дві істотні поломки за останні півроку.

(c)
 
Зверху