Булгаков

  • Автор темы Мефистофель.doc
  • Дата начала

Нравится Булгаков???

  • Да

    Голосов: 168 71,5%
  • Нет

    Голосов: 28 11,9%
  • Не знаю

    Голосов: 39 16,6%

  • Всего проголосовало
    235
М

Мефистофель.doc

Guest
Эту тему мы потеряли при переносе форума, я её востанавливаю!!!
Итак товарищ Булгаков написал много произведений, есть интересные!!!
"Мастер и Маргарита" к примеру!!
Как вы думаете - какая тематика проводится в этом рассказе. Ведь любого персонажа следует понимать под разными углами по разному.
Воланд - это и дьявол и Сталин!!!
Ваши предложения:
 
М

Мефистофель.doc

Guest
Да.
Ведь сам автор так и не провёл ни одной параллели между своими героями и реальными персонажами.
Зато за него потрудились многие литераторы и вышло такое, что сами иногда не понимаем.
Прочитайте хотя - бы отклики на книгу в учебниках по русской литературе, выпущеных до 1999 года!!!
 

Клер

Original Sin
doc сказал(а):
Да.
Ведь сам автор так и не провёл ни одной параллели между своими героями и реальными персонажами.
Зато за него потрудились многие литераторы и вышло такое, что сами иногда не понимаем.
Прочитайте хотя - бы отклики на книгу в учебниках по русской литературе, выпущеных до 1999 года!!!
Так вот, если сам автор не привел пареллели, то откуда же знать этим литераторам??? Может, Воланд - это Сатана, но Сталин....я бы не сказала... :sad:
 

Клер

Original Sin
Всем кому нравится творчество Булгакова..загляните сюда -
"....вы видите перед собой первую "Булгаковскую энциклопедию" в электронном варианте. Она посвящена вам, поклонникам творчества самого загадочного русского писателя двадцатого века, всем тем, благодаря кому память о Булгакове не умирает."
"..В "БЭ" вы найдете разгадки многих тайн булгаковской биографии и произведений, узнаете о прототипах полюбившихся персонажей, прочтете замысловатые шифры "Мастера и Маргариты", "Белой гвардии", "Собачьего сердца", "Роковых яиц", "Бега"… Здесь разрушаются мифы, созданные вокруг имени Булгакова, и исследуются мифы, сотворенные самим писателем."
Там можно найти главы МиМ , дописанные и переписанные в 1934-1936 годах. "Мастер и Маргарита (переписанные главы)" и "Мастер и Маргарита (Черновые редакции романа)"... И еще много всего интересного..
 
М

Мефистофель.doc

Guest
кстати кульный сайтик, советую зайти посмотреть,я там нашел первый вариант Мастера и Маргариты!!!! Представьте, он ведь хотел сделать рассказ совершенно другим!!!!
 

D00M

Be quick! Or be dead!
Для просмотра изображения необходима регистрация
 

GrAndSE

Тёмный
Модератор
"Мастер и Маргарита" - прекрастное произведение. Хочу его перечитать по третьему разу. Автор невероятно удачно в ткой фантастичекой форме смог высмеять пороки человека. Чудно. Наверное ничего подобного (книги такого уровня, с таким смыслом, но не плагиат) никогда больше не будет написано.
 

Pigeon

Well-Known Member
Клер сказал(а):
Так вот, если сам автор не привел пареллели, то откуда же знать этим литераторам??? Может, Воланд - это Сатана, но Сталин....я бы не сказала... :sad:
Привет.
Не совсем удачное сравнение. Бог и Сатана, по определению, более-менее равные величины, представляющие собой две ипостаси зла и добра. Как и в "Восстание ангелов" А. Франса, считается, что они спорят за право собственности на Землю - кто, дескать, Творец... Воланд же в романе Булгакова, своего рода Мефистофель, именно "часть той силы...", но не Зло Изначальное, не Сатана, а один из его подданных, имеющий право на то, чтоб иметь и своих слуг - свиту "кривляк". Булгаков же это отрицает. Например, глава романа называется "Великий бал у сатаны". То есть Воланд - верховное зло. Про то, что он чьей-то воле подчиняется - ни слова. Итак, Воланд и есть Тот Самый, кто руководит нашими прегрешениями, постоянно конфронтует с Господом за владычество над миром - одним словом, равновеликая (прости Господи, нет конечно, но уровень примерно тот же) Всевышнему "единица". Всенижний, так сказать. И он (уже, наверно, с заглавной О), унижается, снисходит до того, чтобы ежегодно собирать неотпетых грешников всех мастей. Не слишком ли мелко для Сатаны-то? У Данте, вроде бы, Дьявол с каждым своим подопечным не ручковался, и в "Божественной комедии" таких неувязок нет. И это еще что!!! Сатана самолично улетает из Москвы - значит, ему для преодоления пространства (sic!) требуются силы и трата времени. Притом, что Он мог перебросить Лиходеева в Ялту, а в нехорошей квартире, разорвав пространство, устроить Бал. Не забудем, о Воланде Булгаков пишет, что он всесилен, и персонажи говорят так же. При этом он явно не всемогущ.
 

GrAndSE

Тёмный
Модератор
А ты не подумал, что улёт Воланда из Москвы это лишь авторский приём? Или под этим улётом тоже что-то скрывалось?
Зачем самому Сатане заниматься грешниками? А что ему делать? Про той силе, какая должна у него быть, ему небось джо жути скучно. Для него это всего лишь ещё одно развлечение, которым он занимается, коротая вечность в свём и нашем мирах.
 

Pigeon

Well-Known Member
GrAndSE сказал(а):
А ты не подумал, что улёт Воланда из Москвы это лишь авторский приём? Или под этим улётом тоже что-то скрывалось?
Зачем самому Сатане заниматься грешниками? А что ему делать? Про той силе, какая должна у него быть, ему небось джо жути скучно. Для него это всего лишь ещё одно развлечение, которым он занимается, коротая вечность в свём и нашем мирах.
Парирую.
Москва - столица u5$R. СССР - страна антихриста (то есть пророка, вещающего не от имени Христа; см. Первое соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова, 2:22 и 4:1-3) и вообще отрицающих Христа товарищей. Страна, отвергшая Бога. По идее, раз не с Господом, то автоматически - ...понятно с кем. Так и есть. Знание - от лукавого. Берлиоз умен, но умен недоброй, "небожьей" умностью, и эрудированность у него - бесовская, поскольку безбожная. Верхушка страны - люмпенизированное быдло, получившее власть - власть народа. А народом управляют, как стадом. В Евангелии есть притча о стаде (скот по-польски - bydlo) и пастухе. Судя по лидерам и гос. идеологии, "пастухи" у нас были - что надо. Что надо Дьяволу. Так вот, Дьявол с "дозором" обходит владенья свои - столицу своей державы. И что же? Он, оказывается, во-первых, может быть только в одном месте и в одно время. Во-вторых, делает ВСЕ, чтобы народ не догадался, с кем имеют дело - примус пресловутый, мазь какая-то, балаган. То есть, в него надо уверовать. Как язычники и прочие, которым надо было уверовать в Христа. Но если бы Воланд в романе был не единицей, не личностью, а Злом Изначальным, то обрести плоть в телах жителей своего государства ему ничего не стоило бы. Влезть в мозги простых советских людей и начальства - что может быть проще, если разумы находятся у него в руках?!
 

Yon_Tihi

beautiful days
такой вопрос, самый простой: почему Воланд так поступил с Берлиозом? Нет, что бы даровать втихаря ему там апельсинов, а он ему вместо этого маслице на рельсах??? Момент слабости, почему он поошрял добро?
По-моему в Мастере разделены две линии: люмпен как класса и высшей справедливости, которую на мой взгляд олицитворял Воланд.
 

Pigeon

Well-Known Member
Булгаков и рисует его по-карнавальному, по-хеллоуински. Все бесы в тексте имеют лицо и тело. Так же и Воланд. Кукольный театр какой-то. Сатана устраивает представление в варьете, показывая дурные шуточки вроде отпадания головы конферансье или падающих денег. Зачем проверять людей на жадность, если Он сам и наградил их этим пороком? Опять несостыковка. И зачем наказывать этих людей, если, по идее, Дьяволу грешники нужны и он должен "поощрять" их пороки при земной жизни? Он что, исполняет роль экзекутора на предварительном процессе Страшного суда? Значит, он выполняет волю Бога. Значит, он вообще не бес и тем более не дьявол, а из другого ведомства. Значит, Сатана - это прислужник Господа. Так чего же с такой мелкой сошкой возиться, спрашивается? Почему Господь не "уволит" его, распространителя зла? Но Господа в романе нет вообще. Дьявола тоже нет, потому что Воланд - не Дьявол. А место действия романа "М & М", Москва 30-х гг., - своего рода деревня Диканька, где мирно соседствуют нечисть и праведники, друг другу не мешают и друг друга не боятся. Тогда почему Воланд со товарищи прибыли в Москву, покуролесили - и, изрядно напакостив, снова укатили к себе в Преисподнюю? Раз они появляются, значит, раньше их тут не было. А раз улетают, значит, больше нет. Детский сад, конечно, но все-таки не сходится. Скажете, СССР - вовсе не обязано быть государством бесов? Совершенно правильно, дьявола мы тоже отрицали. Но не так истово, как Бога.
See ya!
 
М

Мефистофель.doc

Guest
а может тут проводится аналогия светским вечерам - глупости этой традиции. Тем более нельзя буквально называть Воланда Сатаной или Диаволом. Скорее это лишь прообразы. Тем более реального понития о том какие они есть быть не может. Возможно автор настолько прав или не прав
Москва - столица u5$R. СССР - страна антихриста (то есть пророка, вещающего не от имени Христа; см. Первое соборное послание св. Апостола Иоанна Богослова, 2:22 и 4:1-3) и вообще отрицающих Христа товарищей. Страна, отвергшая Бога. По идее, раз не с Господом, то автоматически - …понятно с кем. Так и есть. Знание - от лукавого. Берлиоз умен, но умен недоброй, "небожьей" умностью, и эрудированность у него - бесовская, поскольку безбожная. Верхушка страны - люмпенизированное быдло, получившее власть - власть народа. А народом управляют, как стадом. В Евангелии есть притча о стаде (скот по-польски - bydlo) и пастухе. Судя по лидерам и гос.идеологии, "пастухи" у нас были - что надо. Что надо Дьяволу. Так вот, Дьявол с "дозором" обходит владенья свои - столицу своей державы.
Не стоит так дословно переносить дьявола на страницы книги, ибо скорее всего это не соответствует действительности. Всё это лишь игра воображения и не обязательно автор хотел показать величие дьявола, возможно даже наоборот!!!
 

Клер

Original Sin
Фотогалерия главных героев романа "МиМ" художника Евгения Семенюка.
 

Вложения

Последнее редактирование:
М

Мефистофель.doc

Guest
Чёт они какие - то не такие??? Воображение непонятное у них!!!
 

Клер

Original Sin
doc сказал(а):
Чёт они какие - то не такие??? Воображение непонятное у них!!!
Каждый их по-своему представляет.. Я тоже другие образы рисовала.. Просто, интересно посмореть, кто как видет..
 

libertine

I ♥ ♫
8) хоть убейте, люблю Бегемота) неземной любовью)))
Он чем-то на меня похож)
============================
Но оказались в спальне вещи и похуже: на ювелиршином пуфе в развязной позе развалился некто третий, именно - жутких размеров черный кот со стопкой водки в одной лапе и вилкой, на которую он успел поддеть маринованный гриб, в другой...
============================
Ну как его можно не любить?)))
 

libertine

I ♥ ♫
честно сказать, перечитывала роман дважды - первый раз в 13, еле дошла до конца, второй - в 16, желая изменить свое впечатление о нем. Что я могу сказать. Тема извечна. Роман о человеческой слабости.
Сопли Мастера по поводу " я никому не нужен и общественно опасен", сопли Маргариты "о, фигли жить, если его нет")) Они мне оба показались такими слабыми...Нет ничего красивого в образах, ни сделавших ничего, чтобы быть вместе, добившись эттого лишь с чужой помощью...
Из всего романа наибольшим контрастом выделяется шайка темных сил - реально, очень колоритные персонажи, только я бы их ассоциировала на данном этапе жизни уже с обычными людьми, а не с потусторонними силами)
 

Клер

Original Sin
Мне тоже Мастер показался слабаком безвольным.. И Маргарита мне не очень симпатична.. А вот шайка - это супер! Бегемота тоже обажаю и Воланд, харизматичный персонаж =)). Так же О Понтии Пилате люблю главы очень..
 
Воланда вообще сложно охарактеризовать как героя. Он сатана, а это означает -зло, хотя и добра в нем много. Он воплощает в себе тему добра и зла которая является одной из основных в романе. Лучше всего, думаю, раскрывает суть образа Воланда эпиграф, который Булгаков взял из «Фауста» Гете: «…Так кто ж ты, наконец? – Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». Не думаю, что в образе Воланда может проглядываться Сталин, так же неправда что книга была запрещена именно из-за того, что якобы здесь высмеивается Сталин, нет…скорее Булгаков высмеивал в этом романе всю правящую верхушку от чиновничков до их прихлебателей…ну и естественно весь строй, который был в 30-х годах, ведь не стоит забывать, что Булгаков очень симпатизировал белогвардейцам, а это уже о многом говорит…
Ну если уж на то пошло уважаемые, то и Иешуа у Булгакова не выглядит как Иисус... Вообще чтобы понять откуда эти герои стоит знать мифологию и демонологию разных стран, что именно Булгаков и сделал, он смешал все это в каждом из своих персонажей (например: Абадонн – за верованием арабских племен, к умирающему приходил ангел, вестник смерти- Аваддон, был известен тем, что на его крыльях висели человеческие глаза. Он появлялся перед людьми с закрытыми глазами и только в последние минуты жизни встречался взглядом с умирающим. Или например Азазела – опять те же арабские племена. Был ангелом смерти, весь в черном с черными крыльями, бледным лицом и пустыми бездонными глазами, прилетал что бы забрать душу человека с собой. Или Кот Бегемот (по-моему самый шикарный персонаж во всем романе) – у древних египтян бегемот был воплощением злого, демоноподобного бога Тифона (если не ошибаюсь). Или Фагот он же Коровьев- само слово «Fagotin» в переводе с французского «шут, пройдоха»…)
Герои романа очень многогранны, как и сам роман, поэтому нельзя судить об этом одномерно…
 

Клер

Original Sin
Насчет персонажей советую заглюнуть сюда . О каждом подробно написано и демонология, и мифология. Интересно почитать.
 

libertine

I ♥ ♫
Клер сказал(а):
Насчет персонажей советую заглюнуть сюда . О каждом подробно написано и демонология, и мифология. Интересно почитать.
)) ни за что в жизни. хочу сохранить свою точку зрения об этой книге...
 
Верх