Маршрутки снова подорожают?

Glucker

Здесь был статус
Линейкин "думает" - "не доведи Господь"...

Но в этом видео не все правда. Себестоимость они посчитали по электроэнергии?? Иначе как вышло, что дешевле троллейбуса ???
Но, через 3..5 лет придется менять батарею, и расписывать не стоимость на себестоимость проезда.
Вот как раз замена аккумуляторов в таких транспортных средствах, ИМХО, самое печальное. Если взять легковушки, то новая батарея для Nissan Leaf стоит 5,5 к$. Для более дорогих легковушек, если не ошибаюсь, цена батареи может доходить до порядка 15 тыс. долларов. Сколько стоит батарея для электробуса даже боюсь предположить.
ИМХО, там где есть троллейбусная линия, лучше троллейбус.
 

d324co

Well-Known Member
Вот как раз замена аккумуляторов в таких транспортных средствах, ИМХО, самое печальное. Если взять легковушки, то новая батарея для Nissan Leaf стоит 5,5 к$. Для более дорогих легковушек, если не ошибаюсь, цена батареи может доходить до порядка 15 тыс. долларов. Сколько стоит батарея для электробуса даже боюсь предположить.
ИМХО, там где есть троллейбусная линия, лучше троллейбус.
Вот я именно об этом. А в заметке бодро говорят, что себестоимость километра пробега электробуса а ниже, чем троллейбуса
 

Glucker

Здесь был статус
Вот я именно об этом. А в заметке бодро говорят, что себестоимость километра пробега электробуса а ниже, чем троллейбуса
Я вот, если честно, не понимаю, как может быть себестоимость перевозок на электробусах быть ниже от перевозок на троллейбусах даже по электроэнергии. Ведь аккумулятор тоже имеет свой КПД, т.е. "влить" в аккумулятор нужно больше электроэнергии чем он отдаст. В холодную пору года эти потери будут еще больше. Вспомните как разряжаются зимой телефоны. Понятно что и в контактной сети есть потери электроэнергии, но и на станциях зарядки тоже есть преобразования, т.е. потери электроэнергии, а если добавить еще потери в процессе заряда-разряда аккумулятора то вообще интересно становится.
 

d324co

Well-Known Member
Я вот, если честно, не понимаю, как может быть себестоимость перевозок на электробусах быть ниже от перевозок на троллейбусах даже по электроэнергии. Ведь аккумулятор тоже имеет свой КПД, т.е. "влить" в аккумулятор нужно больше электроэнергии чем он отдаст. В холодную пору года эти потери будут еще больше. Вспомните как разряжаются зимой телефоны. Понятно что и в контактной сети есть потери электроэнергии, но и на станциях зарядки тоже есть преобразования, т.е. потери электроэнергии, а если добавить еще потери в процессе заряда-разряда аккумулятора то вообще интересно становится.
Возможно, в себестоимость перевозок на троллейбусе включают расходы на поддержание контактной сети и потери электроэнергии в этой самой контактной (иногда с плохими контактами) сети.
Вдобавок, старые троллейбусы не имели шим-регулирования двигателя и рекуперации при торможении, что делало их КПД весьма низким.

Но, в любом случае, если включить в себестоимость цену батарей (считать их расходным материалом) - себестоимость выйдет на уровень автобусов или даже выше.
 

d324co

Well-Known Member
Чергове "відро з гайками" згоріло... на щастя - без жертв.
 

d324co

Well-Known Member
Ну, ось і перші наслідки "переобрання" лисенка :
В Сумах троллейбусное КП за 10 лет «съело» бюджет развития города. И аппетит продолжает расти
23:14 / 17 ноября 2020

КП «Электроавтотранс» обходится городу Сумы слишком дорого, хотя коммунальным транспортом пользуются только около 25% сумчан. Как стало известно по последним подсчетам, которое проводило само транспортное предприятие, реальный тариф проезда в автобусах составляет 8 гривен, а в троллейбусах – 9 гривен. И это просчитывалось без стоимости самого транспорта, а если же учесть данную статью расходов, то получится почти в два раза дороже: 15 гривен – за проезд в автобусе и 17 гривен – в троллейбусе. Разницу в реальных и действующих тарифах, естественно, покрывают за счет городской казны, постоянно забирая оттуда кругленькие суммы.
По подсчетам экспертов, за последние 10 лет на содержание КП «Электроавтотранс» ушло…600 миллионов гривен, что практически равно бюджету развития города!!! Подумать только: сколько действительно полезного и нужного можно было бы сделать для Сум за те колоссальные средства, которые вбухиваются для того, чтобы поддерживать на плаву это предприятие.
Попросите сумчан высказаться по поводу качества услуг коммунального транспорта – и вы услышите массу претензий, недовольства, критики. И они будут совершенно правы, ведь убыточное КП не удовлетворяет транспортные потребности города, абсолютно не справляется с возложенными на него обязательствами, зато исправно тянет сотни миллионов из бюджета и выбивает дотации. Интересно, сколько найдется тех, кого устраивает работа сумских троллейбусов и автобусов? А сколько бы согласилось платить реальную цену в размере 15-17 гривен за одну поездку?
Уже становится очевидным для всех, что КП «Электроавтотранс» превратилось в бездонную яму, куда из года в год сливаются деньги городского бюджета, и чем дальше, тем больше растут его аппетиты. И все это делается за счет развития других, более важных сфер — таких как медицина, образование, социальная помощь, дороги и коммунальное хозяйство… Не сильно ли «жирно» для одного предприятия, предоставляющего сомнительные услуги?
Сергей Коренев
Комунальний транспорт прикрити, більше маршруток, проїзд у маршрутці 10+ грн.
80%, що не прийшли на вибори - тепер їжте мовчки...
 

d324co

Well-Known Member
После коронавируса уже все пофиг...
У Сумах задимілася маршрутка: загасили і поїхали далі
13:54, 19 листопада

Sumy0542
Сьогодні, 19 листопада, в Сумах на зупинці задимілася маршрутка № 5.
Відео виклав у фейсбуці сумчанин Сергій Коваленко. На ньому видно, що водій скористався вогнегасником, направивши його в район заднього колеса. Пасажирів це не збентежило, вони продовжили сідати у маршрутку, яка відразу ж від'їхала.
 

d324co

Well-Known Member
Сумы: из-за карантина подорожает проезд в маршрутках
Сумские городские перевозчики требуют повышения тарифа.
Из-за карантина пассажиров уменьшилось, но и тех требуют обслуживать в объемах, не превышающих количества мест для сидения.
Между тем, транспортные расходы остались прежними, а то и выросли. В частности, повысилась зарплата персонала, которую закладывают в себестоимость тарифа.
Пока в Сумах проезд в маршрутке стоит 5 грн, но это уже давно убыточно. Согласно расчетам, для достижения минимальной рентабельности необходимо ввести 9-гривневый тариф - хотя бы на период карантина.
О убыточной работе сообщают и в коммунальном предприятии Сумского горсовета "Электроавтотранс".
Здесь обслуживают преимущественно льготников, значительная часть которых пользуется транспортом бесплатно.
Поэтому стоимость проезда необходимо удвоить - в троллейбусах до 9 грн, а в автобусах - до 8 грн. Окончательное решение по этому поводу должны принять местные власти
Переобрали ? РадійТЕ.
 

Glucker

Здесь был статус
Переобрали ? РадійТЕ.
Так тариф на проезд расчитывался же, исходя из среднего кол-ва пассажиров 12 человек за рейс. Даже с ограничениями кол-ва перевозимых пассажиров не больше чем кол-во сидячих мест, все равно за рейс перевозят больше 12 человек. Что этим маршрутчикам не так? :)
 

VIB

vib : bash
Модератор
Ну не треба зараз забувати, що ми жили три місяці взагалі без громадського транспорту, спочатку було не дуже, але потім звикли.
Питання з заміною маршруток на автобуси так власники маршрутів і не вирішили, отже підвищувати вартість проїзду немає жодних підстав, тим більше, що зараз, на відміну від більш ранньої статистики (60% завантаженості в салоні), маршрутки заповнені повністю.
Якщо власники маршрутів не мають бажання щось робити - "нафіг з пляжу!". Ще раз повірити, що після підвищення вони щось зроблять, - це вже неодноразово проходили.
Меру народ дав ще один шанс, але вже жалкує. А до Ростова з Сум далеченько...
 

Glucker

Здесь был статус
В Сумах микрорайон остался без транспорта
Сумской перевозчик отказался от неприбыльного маршрута.



Об этом сегодня, 30 ноября, во время аппаратного совещания в мэрии сообщил начальник транспортного отдела Сергей Яковенко.
По его словам, от перевозчика «СНД-Автотранс» было получено письмо об отказе от обслуживания маршрута № 8 (Василевка - Тополянская). Сейчас проходят переговоры с другими перевозчиками о заключении временного договора.
Напомним: этот маршрут бросают уже который раз за последние три года. При этом раньше было два маршрута, связывавший Василевку и Тополю (№ 8 и 58), но два года назад 58 трансформировался в 58А (Тополя - Басы), который отдали КП «Электроавтотранс». Так что сейчас Василевка совсем осталась без транспорта.
Насколько я помню, на конкурсе на пассажирские перевозки все было поделено на лоты, в которых было по 2 либо по несколько маршрутов. Из которых один или несколько маршрутов более прибыльные, и один - менее прибыльный. Так перевозчики, выиграв конкурс и взяв такой лот, прибыльные маршруты оставляют себе, а от менее прибыльных отказываются. В таком случае у перевозчика необходимо отобрать полностью весь лот и проводить на него конкурс.
Вангую что этот маршрут отдадут троллейбусному депо, как и ранее бывать с марщрутами, от которых отказывались частные перевозчики. В итоге маршрутчики ездят по прибыльным маршрутам и получают сверхприбыли, а коммунальный транспорт - по невыгодных и получает убытки.
 

LevAris

Well-Known Member
Якщо власники маршрутів не мають бажання щось робити - "нафіг з пляжу!".
В таком случае у перевозчика необходимо отобрать полностью весь лот и проводить на него конкурс.
Все это верно и понятно, но ни кто этого делать не будет. Власть вообще не будет об этом упоминать при принятии решения о повышении тарифов, а спросить власть будет некому. Ну возможно желающие спросить и есть, но к мэру или на сессию их не пустят. А если и пустят, то слова не дадут. Повысят тихо мирно тариф и все. Ну повозмущаются люди и замолчат. Уже проходили. Кстати карантин не вечен. Через год максимум его не будет. Как думаете, цены опустят назад? Вопрос риторический.
 

Glucker

Здесь был статус
Все это верно и понятно, но ни кто этого делать не будет. Власть вообще не будет об этом упоминать при принятии решения о повышении тарифов, а спросить власть будет некому. Ну возможно желающие спросить и есть, но к мэру или на сессию их не пустят. А если и пустят, то слова не дадут. Повысят тихо мирно тариф и все. Ну повозмущаются люди и замолчат. Уже проходили. Кстати карантин не вечен. Через год максимум его не будет. Как думаете, цены опустят назад? Вопрос риторический.
Ну выбрали же еще на 5 лет на пост мэра хозяина маршруток. Хотя при столь низкой явке на 2 тур, выбрать можно было практически кого угодно. Альтернатива Лысенку была, но абсолютному большинсту жителей города было пофиг, а их тех то все-таки пришел на избирательный участок, дешевая тротуарная платочка, рассыпающаяся через год после укладки, разваливающиеся маршрутки и прочие "чудесные" вещи в городе вполне устраивали.
 

Glucker

Здесь был статус
Ну не треба зараз забувати, що ми жили три місяці взагалі без громадського транспорту, спочатку було не дуже, але потім звикли.
Тоді погодні умови були кращі ніж зараз. Взимку, все-таки, важче ходити пішки.
 

VIB

vib : bash
Модератор
Тоді погодні умови були кращі ніж зараз. Взимку, все-таки, важче ходити пішки.
Я і зараз ходжу пішки: 20 хвилин на маршрутці, плюс мінімум 20-30 хвилин очікування на вільний транспорт це більше ніх 35 хвилин пішки дуже повільним кроком. Принаймі, не мерзну, та не дихаю бацилами, якими спреють з під протухлих масок пасажири.
 

LevAris

Well-Known Member
Ну выбрали же еще на 5 лет на пост мэра хозяина маршруток. Хотя при столь низкой явке на 2 тур, выбрать можно было практически кого угодно. Альтернатива Лысенку была, но абсолютному большинсту жителей города было пофиг, а их тех то все-таки пришел на избирательный участок, дешевая тротуарная платочка, рассыпающаяся через год после укладки, разваливающиеся маршрутки и прочие "чудесные" вещи в городе вполне устраивали.
Ну плиточка не так и плоха, да и в целом в городе не все так и плохо, делается поболее, чем при Минаеве. Но маршрутки, да, это проблема.
 

gidron

СТАРЫЙ ПОГРАНИЧНИК
Статья 2011 года-керувал тогда Минаев,кстати,а перевозчиками как были Перепеки и прочая блядва,так и осталась.Может в консерватории что то подправить?
 

Glucker

Здесь был статус
Ну плиточка не так и плоха, да и в целом в городе не все так и плохо, делается поболее, чем при Минаеве. Но маршрутки, да, это проблема.
Плитка разная. Та, которая производится на Украине нормальная, ереси же такое говно что полный п..дец, меньше чем через год после укладки сыпется. На сотне переложили отдельные участки, так плитка 20-летней давности в лучшем состоянии.
А что касается "больше делает", так после децентрализации больше денег с налогов в местных бюджетах больше стало оставаться, которые, которые стало возможным использовать в рамках бюджета развития.
Но, по факту, что Минаев, что Лысенко, оба 3.14дара.
При Минаеве, кстати, был год когда перевыполнение бюджета было 60 млн грн. На эти деньги можно было на то время купить 50 новых низкопольных троллейбусов и решить проблему с транспортом. Но те деньги проспали, как и сейчас просырают на всякую херню вместо решения глобальных и важных проблем города.
 

Glucker

Здесь был статус
А Акперов прям сразу индивидуальное такси к каждому бы прикрепил:)) Наивные...
По моим данным, среди сумских депутатов от партии ЕС, на данный момент нету хозяев маршруток. Поэтому были перспективы что ситуация с транспортом улучшилась бы в силу отсутствия личных бизнес-интересов в этой сфере. Во всяком случае, пинком под сраку выкинуть всегда можно при потребности.
Ну и лично для меня, мэр Тростянка Ю.Бова выразил поддержку в пользу Акперова. Торговать своим имиджем в пользу явно неадекватного кандидата вряд-ли бы он стал.
 

gidron

СТАРЫЙ ПОГРАНИЧНИК
выразил поддержку в пользу Акперова
Меня по опыту личному отпугивают фамилии Акперов,Галаев у власти...Ну и ЕС я как то не люблю...Хотя там есть вполне адекватные персоны.
 
Верх