Економіка України

d324co

Well-Known Member
Суд отменил решение Нацбанка Украины о наложении на российское АО “Сбербанк” штрафа на сумму около 95 млн гривен.

Об этом сообщается на .
Напомним, Национальный банк Украины (НБУ) оштрафовал украинский дочерний банк “Сбербанка России” на 94,737 млн гривен за повторное совершение рисковой деятельности в сфере финансового мониторинга на общую сумму более 3 млрд грн в январе текущего года.
Накануне Окружной административный суд Киева отменил решение НБУ о наложении штрафа на “Сбербанк”. Регулятор заявил о намерении обжаловать это судебное решение в апелляционном порядке.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Топливный кризис в Украине: чего ждать в октябре

Введенная Кабмином пошлина на трубопроводные поставки российского дизельного топлива остановила крупнейший канал импорта ресурса, обеспечивавший в первом полугодии 2019-го около 45% украинского рынка. Август прошел незаметно, а настоящая "ломка" началась в сентябре, обещая перейти в острую фазу в октябре.

В разгар сезона пикового потребления топлива попросту не хватает, цены растут ежедневно. Дело не только в особенностях рынка. Оказалась не готова инфраструктура, всем стал понятен кризис в "Укрзалізниці", а действия таможенников иначе как диверсией и не назовешь. На все это наслоились различные форс-мажоры и неблагоприятные обстоятельства. В результате сентябрьский баланс не сходится на 10%. А октябрьская ситуация обещает быть еще хуже и упирается в необходимость наращивания импорта российского ресурса.

Августовское веселье

По сравнению с июлем поставки российского дизельного топлива (ДТ) рухнули в 4,5 раза. Если в июле было более 300 тыс. т поставок, то месяц спустя — 52 тыс.
Этот объем поступил из Гомеля, где расположен мощный перевалочный пункт из трубы на железную дорогу с дальнейшей отправкой в Украину (пошлина на железнодорожные поставки не распространяется). Отметим, что планировали "налить" 120 тыс. т… Здесь и не только сказала свое слово "Укрзалізниця". О глубочайших проблемах государственного перевозчика на топливном рынке знали давно, теперь эта информация стала доступна более широкому кругу. Нет ни цистерн, ни локомотивов, ни штата на ключевых станциях.

По данным нардепа Андрея Геруса, с 2011 г. сроки перевозки нефтепродуктов по "Укрзалізниці" увеличились вдвое. Для примера, в этом году от Коростеня до Одессы цистерна едет 15 дней. Трейдеры ориентируются в своих расчетах на 20 дней. "До 50% белорусского парка цистерн находится в Украине, задержки колоссальные, наша "чугунка" уже не хочет их туда отправлять", — говорит один из белорусских трейдеров о причинах срыва поставок из Гомеля в августе. В сентябре из Гомеля ждут хотя бы 80 тыс. т дизтоплива, но такой оптимизм разделяют не все.

Полный коллапс устроила УЗ с таможней на пару в Коростене, куда на растаможку приходят белорусские нефтепродукты: здесь скопились сотни цистерн. Вопрос неоднократно выносился на рассмотрение антикризисного штаба, сформированного в начале августа на базе Мининфраструктуры из представителей госведомств и трейдеров. Определенные улучшения есть, но до полной нормализации очень далеко.

Неудача подстерегла еще одного поставщика российского дизтоплива — компанию "Укрэнерджи", импортирующую топливо "Лукойла". Она по неизвестным причинам не получила разрешение российских властей на поставку в августе. На сентябрь график дали, но по факту объем пока ограничится 20 тыс. т. По октябрю — пока вопрос.

Как можно догадаться, главным выгодополучателем эксперимента с пошлинами стала Беларусь — основной бенефициар украино-российских нефтяных и продуктовых вообще конфликтов. Со стандартных 180 тыс. т в первом полугодии 2019-го августовские поставки выросли до 306 тыс. т. Это было ожидаемо, но дополнительный стимул придали отдельные межгосударственные контакты во главе с президентами двух этих стран. С учетом ситуации сябры согласились перенести начало ремонта Мозырского нефтеперерабатывающего завода с 1 сентября на 1 октября (впоследствии график был смещен на 15 сентября).

Также небольшую квоту дизтоплива на 20 тыс. т получила госкомпания "Укргаздобыча". Лидирующие позиции Минска в перспективе сохранятся. Этот поставщик давно известен рынку, логистически близок, обладает объемом по наилучшей цене. В свою очередь, для белорусов Украина — самый ликвидный рынок среди всех направлений.

Для просмотра изображения необходима регистрация

Сентябрьское похмелье
В августе создалась иллюзия, что реформа прошла легко и незаметно
. Мол, что и требовалось доказать. Однако в сентябре иллюзия ожидаемо рассеялась. С 4 по 16 сентября вагонные партии дизельного топлива подорожали на 11,7%, автомобильные — на 15,7%, или на более чем 3,2 грн/л. Внешняя котировка не выросла, курс гривни продолжил укрепляться. Так в чем дело? В нехватке продукта.

Почему было хорошо в августе? Потребление оценивается в 630 тыс. т, тогда как суммарная поставка составила 545 тыс. Замены российским ресурсам рынок в августе так и не нашел, поэтому активно использовал запасы (оценочно 85 тыс. т) и в сентябрь вошел если не "сухим", то изрядно обмелевшим. Началась работа "с колес", а с ними, как уже отмечалось, есть проблемы. Но самое главное, что необходимое количество ресурса так и не появилось. Зато начались сюрпризы с существующими направлениями. Белорусы "подкорректировали" план поставок в Украину с 280–300 до 250 тыс. т.

Были ожидания, что ко второй половине сентября "оживет" труба, но признаков этого нет. И если в августе не хотел брать рынок, то в сентябре уже не хотела (или не могла) грузить "труба". Главный сюрприз рынок получил с юга. Диверсификация поставок за счет морских портов — одна из главных целей ограничения и замены российских поставок.

В сентябре наметилось оживление морских поставок. Возобновил импорт порт Николаева: 18 сентября здесь пришвартовался танкер на 30 тыс. т. Наращивает поставки крупнейший Одесский нефтеперевалочный комплекс "Привата", но из-за проблем с отгрузкой на железной дороге его объем ограничится в сентябре 60 тыс. т дизтоплива. На этом хорошие новости заканчиваются.

Фееричная ситуация произошла в "Пивденном". Энергетическая таможня ГФС при помощи ведомственной лаборатории обнаружила в партии дизтоплива из Греции объемом 27 тыс. т превышение уровня содержания серы — 10,1 ppm вместо предельных 10 ррm. При этом в своих заключениях таможенная лаборатория пишет, что погрешность измерений составляет… 1,7 ppm. Иными словами, лаборатория допускает, что серы может быть и 9, и 8,5 ppm. При этом греческий производитель Hellenic Petroleum и международные сюрвейеры, проводящие многочисленные анализы качества на всех этапах погрузки и выгрузки продукта, определили уровень содержания серы в 9,4 ppm. Вместо детального разбора ситуации с привлечением всех сторон процесса энергетическая таможня взяла курс на запрет ввоза продукта. Но главное в другом: "проблемная" партия "запечатала" терминал, поставив заслон на пути двух следующих танкеров по 30 тыс. т, ведь свободных резервуаров в "Пивденном" больше не осталось, а другие перевалки принимать такой объем дизтоплива не готовы.

17 сентября об остановке приема танкеров заявил Херсонский нефтеперевалочный комплекс — четвертый в рейтинге нефтеперевалок. Здесь Агентство по розыску и управлению "коррупционных" активов (АРМА) решило срочно забрать перевалку у государственного "Предприятия по обеспечению нефтепродуктами" и передать ее без открытого конкурса никому не известной частной структуре. Рынок Украины лишился еще 10 тыс. т дизтоплива.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Пережить октябрь
Дефицит дизельного топлива в сентябре оценивается в 60 тыс. т, или 10% от ожидаемого объема потребления в Украине.
Отмечу, что осенью 2018-го вдвое меньший дефицит привел к взлету оптовых цен, обнулению оптового предложения на рынке и тихой панике. Все это уже есть сегодня. Сравнение динамики мировых и оптовых цен в Украине показывает, что спред между ними в сентябре резко вырос, что указывает на рост "ажиотажной" (в миру ее, как правило, называют спекулятивной) составляющей.

Что будет в октябре с рынком украинских нефтепродуктов, сказать никто не берется. Белорусские НПЗ уходят на ремонты и предупредили, что обеспечат лишь выполнение долгосрочных контрактов суммарным объемом 180 тыс. т. Правда, на рынке не исключают, что сябры "подрезали" поставки в сентябре, рассчитывая на более выгодную продажу этих партий в октябре, когда "сухой" рынок будет готов покупать по любой цене.

Большая нагрузка ляжет на порты, которые за обозримый период больше 130 тыс. т в месяц не принимали (это было осенью 2015-го). Даже если принять в расчет октябрьского баланса 150 тыс. т дизтоплива, поступление которого ожидается по морю, дыра в балансе составляет 165 тыс. т, или 26%. Точнее, это то, что раньше закрывала Россия.

Допустим, 80 тыс. т выгрузит Гомель (который пока на такие объемы не вышел). Остаются 85 тыс. т, которые можно закрыть двумя путями, один из которых крайне шаткий. Речь о море. Мощность по приемке вроде бы позволяет (хотя Одесса закрыла прием танкеров в сентябре на отметке 60 тыс. т, нет свободных парков), но снова все упирается в железную дорогу, — вывезти такой объем с юга, да еще и в разгар экспорта агропродукции, будет проблематично.

Самый реалистичный способ обеспечения октябрьского, а также ноябрьского балансов (белорусские НПЗ быстро из ремонтов не выходят) — нефтепродуктопровод. Внутренние цены уже с лихвой позволяют импортировать даже с учетом пошлины. Но если в августе покупать из трубы не хотел рынок, то теперь не может (или не хочет) продавать поставщик. Дешевые объемы, которые до августа качали в Новоград-Волынский, ушли на другие экспортные направления.

С учетом предполагаемого острого дефицита дизтоплива на октябрь открывается хорошее окно, но, по имеющимся данным, ресурсодержатели заинтересованы в долгосрочных контрактах. "Им неинтересно зарабатывать на моменте, это большой бизнес, который привык к системной, долгосрочной работе в стабильных рыночных условиях. Они ждут, пока украинский рынок осознает, что такой подход в общих интересах", — транслирует идеологию поставщиков российского ресурса один из трейдеров. Известно, что переговоры на поставки в октябре идут, но поставщик настаивает на долгосрочных контрактах, которые с учетом пошлины станут убыточными для покупателей уже в декабре, после возобновления белорусских поставок и снижения потребления.

Мгновенно разрубить проблему могла бы отмена пошлин, что гарантировало бы доходность контрактов и оперативное начало поставок на "сухой" рынок. Получатели "трубопроводного" дизтоплива уже обратились к премьеру Гончаруку. Каким будет ответ и будет ли, пока неизвестно. Полностью очевидно, что эта тема находится не в экономической, а в политической плоскости: нефтепродуктопровод четко ассоциируется с Виктором Медведчуком, на которого у новой властной команды острая аллергия.

Ситуация действительно требует серьезного анализа. Пока промежуточные итоги эксперимента таковы. Бюджет не получил ни копейки от пошлин, поставки недостаточны, инфраструктура не справляется, цены значительно выросли за счет дефицита.

Диверсификация украинского рынка спорная: вместо российских нефтепродуктов рынок перешел на белорусские, производимые из российской нефти заводами с крупным акционерным участием российских нефтяных компаний (Мозырский НПЗ). Выросли поставки по морю, но как следствие возросших цен и дефицита. Есть планы по наращиванию внутренней нефтепереработки, но небольшие и не из-за пошлин, а скорее, по причине более благоприятного политического климата для операторов "Укртатнафты". С другой стороны, времени для эксперимента над рынком прошло не так много. Настоящий экзамен будет в октябре. Ответа на этот вызов пока нет.

(c)
 

arnisumy

Well-Known Member
02.10.19 10:24
Минфин сократил размещение облигаций внутреннего займа в 170 раз

Министерство финансов на первичных аукционах во вторник, 1 октября, разместило облигации внутреннего госзайма (ОВГЗ) на 77,19 млн грн, по сравнению с 13,2 млрд грн неделей ранее.
Об этом свидетельствуют данные Минфина о результатах проведенного аукциона по продаже государственных ценных бумаг, передает
В том числе ОВГЗ со сроком обращения 105 дней были проданы на сумму 19,2 млн грн под 15,75% годовых. При этом было удовлетворено 6 из 7 поданных заявок.
Единственная заявка на покупку годовых ценных бумаг под 15,09% принесла бюджету 15,29 млн грн.
Еще 42,7 млн грн принесла продажа двухлетних облигаций под 15,36%.
Как сообщили в пресс-службе Министерства финансов, этот аукцион по продаже ОВГЗ впервые был проведен через платформу Bloomberg.
Читайте также:
Как сообщалось, ранее государственный уполномоченный по госдолгу Юрий Буца отмечал, что Минфин е облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ) на первичных аукционах, что может стимулировать вторичный рынок ценных бумаг.
Министерство финансов на первичных аукционах во вторник, 24 сентября, Основную сумму обеспечило размещение самых долгосрочных облигаций сроком обращения 5,5 лет на сумму 12,88 млрд грн.
 

arnisumy

Well-Known Member
03.10.19 13:39
Подконтрольный Ахметову Днепровский меткомбинат останавливает производство (обновлено)

"Днепровский меткомбинат" (ДМК) отказался от запуска части основных производственных мощностей из-за снижения рентабельности и нехватки оборотных средств.
Об этом сообщает пресс-служба предприятия, передает .
"В условиях глобального кризиса на рынке металлопродукции, снижение показателей рентабельности и нехватки оборотных средств Днепровский меткомбинат вынужден временно приостановить часть основных производственных мощностей", – сказано в сообщении.
"С целью сокращения текущих расходов комбината, а также для сохранения рабочих мест администрация предприятия приняла решение не вводить в работу остановленные ранее на ремонт ДП-9, ДП-12 – в доменном цехе, кислородный конвертор №1, МНЛЗ-3 - в конвертерном", –уточнили на предприятии.
Согласно сообщению, обслуживающий данные производственные участки персонал частично переходит на вспомогательные работы, частично выводится в простой.
ДМК напоминает, что всего на комбинате работает около 9,5 тыс. чел.
Как сообщили на предприятии агентству "Днепровский металлургический комбинат" по итогам января-сентября 2019 года увеличил выпуск проката, по оперативным данным, на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 1,86 млн тонн, выплавку стали – на 4,6%, до 1,86 млн тонн, но снизил чугуна – на 6,4%, до 1,68 млн тонн.
В том числе в сентябре ДМК произвел 114 тыс. тонн проката и по 129 тыс. тонн стали и чугуна, тогда как в предыдущем месяце – 171 тыс. тонн проката, 168 тыс. тонн стали, 169 тыс. тонн чугуна.
Как сообщалось, Хозяйственный суд Днепропетровской области 31 мая "Днепровского металлургического комбината" (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" ("ИСД").
Перед этим в мае совладелец ИСД , что процедура банкротства "Днепровского металлургического комбината" неизбежна из-за агрессивных кредиторов. При этом Тарута отметил, что "Метинвест", в управлении которого находится предприятие, не будет препятствовать работе комбината.
В июле 2017 года гендиректором Днепровского металлургического комбината (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД), (ЕМЗ), входящего в группу "Метинвест", Александр Подкорытов.
В конце того же года нидерландская Metinvest B.V., материнская компания горно-металлургической группы "Метинвест", Днепровского металлургического комбината (ДМК), входящего в корпорацию "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД), получаемого в счет погашения задолженности предприятия за железорудное сырье.
В конце 2016 года "Метинвест" Рината Ахметова завил, что о взыскании с предприятий, входящих в ИСД задолженности и штрафных санкций на общую сумму более 9,7 млрд грн.
Напомним, контрольный пакет акций ИСД принадлежит пулу российских инвесторов, включающему одного из создателей металлургической компании "Евраз" Александра Катунина. Владельцами еще 49,9% акций ИСД считаются украинские предприниматели Сергей Тарута и Олег Мкртчан, который пригорворен к 9 годам колониипо обвинению в хищении 85 млрд руб. при реализации контракта с российским ВЭБом.
При этом, по словам Таруты, за российскими акционерами группы ИСД стоит российская госкорпорация "Внешэкономбанк", который также .
Основными акционерами "Метинвеста" являются группа "СКМ" Рината Ахметова (71,24%) и "Смарт-холдинг" Вадима Новинского (23,76%), совместно управляющие компанией. ООО "Метинвест Холдинг" - управляющая компания группы "Метинвест".
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Ахметов не платитиме 760 млн доларів за "Укртелеком": олігарх домовився з ексвласником

Компанія олігарха Ріната Ахметова SCM і кіпрська Raga підписали мирову угоду щодо продажу "Укртелекому". Суперечка тривала з 2013 року. В компанії Ахметова наголосили, що в рамках домовленості будуть припинені усі судові та інші процеси між Raga і SCM, а також їх афілійованими особами. Умови угоди наразі невідомі. Відзначимо, що власником кіпрської компанії Raga Establishment Limited є колишній український банкір Денис Горбуненко.

Згідно з судовими матеріалами, які у 2018 році опублікували журналісти, у 2012 році компанія Epic почала переговори про продаж "Укртелекому" компанії Ахметова. Відповідно до заяв СКМ, переговори почалися на вимогу експрезидента України Віктора Януковича. Нібито він попросив Ахметова купити частку в "Укртелекомі". Представники Ахметова у суді заявили, що 100% власником "Укртелекому" був Дмитро Фірташ. В компанії Raga зі свого боку відповіли, що власником акцій, у тому числі і на момент переговорів з СКМ, був Денис Горбуненко, а Фірташ був лише кредитором.

У 2013 році угода вартістю 860 мільйонів доларів відбулася. СКМ заплатив 100 мільйонів доларів, але згодом оплату призупинили. За версією відповідача, СКМ тільки після покупки вдалося провести аудит "Укртелекому". З'ясувалося, що попередній власник нібито не виконував своїх інвестиційних зобов'язань перед державою. Компанія впродовж п'яти років після приватизації повинна була вкласти в актив 450 мільйонів доларів інвестицій, а також побудувати і передати в державну мережу спецзв'язку. Крім того, в корпорації з'ясували, що приватизацію провели незаконно, без розкриття реальних бенефіціарів.

Тому СКМ вирішила не платити Raga наступні транші за угодою і висунула зустрічні вимоги – розірвати договір про покупку і повернути перший транш за "Укртелеком". У зв'язку з цим почався розгляд, у рамках якого в 2017 році Лондонський арбітраж зобов'язав Ахметова виплатити пов'язаній з Фірташем компанії $760 млн за "Укртелеком".

(с)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Борги за комуналку зменшилися ще на 1 млрд грн

У серпні 2019 року населенням України сплачено за житлово-комунальні послуги 5,2 млрд грн (119,1% нарахованих за цей період сум), за постачання електричної енергії – 2,8 млрд грн (100,5%). Про це у черговому експрес-випуску повідомляє Державна служба статистики України.

На кінець серпня 2019 року заборгованість населення становила:
  • за постачання природного газу – 22,8 млрд грн;
  • за централізоване опалення та постачання гарячої води – 14,8 млрд грн;
  • за утримання будинків і споруд та прибудинкових територій – 4,9 млрд грн;
  • за централізоване постачання холодної води та водовідведення – 4,1 млрд грн;
  • за вивезення побутових відходів – 0,8 млрд грн;
  • за постачання електричної енергії – 4,7 млрд грн.

Загальна заборгованість населення на кінець серпня 2019 року складає 52,1 млрд грн. Аналогічний показник на кінець грудня 2018 року складав 55,6 млрд грн, а на кінець квітня – 63,5 млрд грн. Середні нарахування за житлово-комунальні послуги, з урахуванням електроенергії (із розрахунку 150 кВт·год), на одного власника особового рахунку у серпні 2019 року становили 667 грн. У 2019 році найбільший рівень оплати населенням житлово-комунальних послуг у наступних областях: Закарпатська (119,5%), Тернопільська (116%), Львівська (112,1%) і Київська (112,1%). Найменший рівень відповідно у Луганській (81,3%) та Донецькій (86,9%) областях.

(с)
 

arnisumy

Well-Known Member
04.10.19 15:31
Суточная добыча украинского газа упала в сентябре до минимума за 3 года

Среднесуточная добыча природного газа в Украине в сентябре 2019 года сократилась до 54,5 млн кубометров, что является минимальным значением с сентября 2016 года.
Об этом сообщает отраслевое издание со ссылкой на данные АО "Укртрансгаз", передает .
В частности, среднесуточная добыча госкомпании "Укргаздобыча" в сентябре составила 38,9 млн кубометров. Это самый низкий уровень среднесуточной добычи с июня 2016 года, с момента начала публикации оперативных данных по добыче компании.
Среднесуточная добыча "Укрнафтой" в сентябре составила 3,2 млн куб. м против 3,3 млн куб. в августе, частных компаний – сохранилась на уровне 12,5 млн куб. м.
В целом добыча газа в сентябре, по данным "Укртрансгаза", составила 1 636,3 млн куб. м, что на 5,9% меньше, чем в сентябре 2018 года (1 732,4 млн куб. м).
В частности, "Укргаздобыча" сократила добычу на 8,8% (на 116,6 млн куб. м) – до 1 116,6 млн куб. м, "Укрнафта" увеличила на 4,8% (на 4,5 млн куб. м) – до 94,65 млн куб. м, частные компании увеличили на 0,4% (на 1,6 млн куб. м) – до 375,4 млн куб. м.
Читайте также:
За 9 месяцев 2019 года добыча газа выросла на 0,2% (на 36,9 млн куб. м) – до 15,48 млрд куб. м, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.
В том числе "Укргаздобыча" сократила добычу на 1,5% (на 167 млн куб. м) – до 11,41 млрд куб. м, "Укрнафта" увеличила на 9,3% (на 74,1 млн куб. м) – до 794,2 млн куб. м, частные компании увеличили на 3,9% (на 127,3 млн куб. м) – до 3,28 млрд куб. м.
Напомним, добыча природного газа в Украине в 2018 году, по оперативным данным "Укртрансгаза", составила 20,89 млрд куб. м, что на 0,3% (64,8 млн куб. м) превышает объем 2017 года.
 

d324co

Well-Known Member

Интересно, кому это выгодно?
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Нікопольський завод феросплавів достроково виконав зобов’язання перед НБУ за мировою угодою, погасивши заборгованість ПриватБанку

06 вересня 2019 року АТ "Нікопольський завод феросплавів" достроково виконало зобов’язання перед Національним банком за мировою угодою, погасивши заборгованість ПриватБанку за кредитом рефінансування в сумі, що дорівнює ринковій вартості заставного майна заводу.

Нагадаємо, у травні 2018 року Національний банк подав до Господарського суду Дніпропетровської області позовну заяву про звернення стягнення на рухоме майно, що належить АТ "Нікопольський завод феросплавів". Це майно було передано в заставу як забезпечення зобов’язань АТ КБ "Приватбанк" за кредитом рефінансування.

28 серпня 2019 року Господарський суд Дніпропетровської області затвердив мирову угоду між Національним банком України та АТ "Нікопольський завод феросплавів". Згідно з мировою угодою, ініціатором якої виступив АТ "Нікопольський завод феросплавів", останній зобов’язувався погасити заборгованість ПриватБанку за кредитом рефінансування в сумі, що дорівнює ринковій вартості заставного майна.

(с)

Завод Коломойського, який уклав мирову угоду з НБУ, подав до суду на ПриватБанк

«Нікопольський завод феросплавів», який належить до так званої групи «Приват» Ігоря Коломойського, подав позов на загальну суму 22 мільйони гривень на ПриватБанку. Напередодні цей завод укладав мирову угоду з Нацбанком на цю ж суму. Відповідні відомості у судовому реєстрі.

Зазначається, що у суді компанія Коломойського хоче отримати відшкодування на суму, аналогічну до тієї, яку напередодні підприємство виплатило Національному банку в межах мирової угоди. Угоду уклали з кредитами рефінансування, які НБУ видав ПриватБанку ще до націоналізації, а «Нікопольський завод феросплавів» тоді виступив за ними поручителем.

(с)

Следим за руками:
- берёшь кредит у НБУ от лица твоего банка под залог твоего завода
- выводишь эти бабки со своего банка на левую фирму и не возвращаешь НБУ кредит
- государство забирает твой банк и вливает туда кучу бабла.
- платишь долг НБУ от имени своего завода, а то могут забрать имущество (хаха, вы серьёзно верите в возможность такого варианта?)
- требуешь от уже государственного банка компенсировать заводу потери (действительно, чего это банк не платит по свои кредитам?)
- банк не может стребовать выведенные бабки с левой фирмы, поскольку её жизнь ограничилась одним днём, а значит отдает деньги со своего государственного кармана.

Сейчас вы просмотрели сценку: как спиздить деньги, а потом типа их вернуть, чтобы вывести своё имущество из под удара, но всё равно получить спизженные деньги назад.

Результат: спизженные бабки, имущество без судебных тяжб, честный бизнесмен, который ни в чём не виноват.
 
Последнее редактирование:

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Українці у вересні продали в банках більше валюти, ніж купили

Продаж валюти перевищив її купівлю, після того як два місяці поспіль – в липні та серпні - українці купували більше валюти. Українці у вересні продали через банківську систему 1,430 мільярда доларів, або на 88,8 мільйона доларів готівкової іноземної валюти, ніж купили.

Також повідомляється, що з початку року, за січень-вересень, показник продажу валюти населенням через банки перевищує покупку на 145,3 мільйона доларів.

(с)
 

goool

Well-Known Member
С 1 января "Газпром экспорт" может стать поставщиком газа для крупных украинских потребителей, - Коболев
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Заснований українцями стартап Grammarly залучив $90 млн інвестицій і став єдинорогом

IT-компанія Grammarly залучила $90 млн в новому інвестиційному раунді, який повторно очолила компанія General Catalyst. Про це йдеться в прес-релізі компанії. Бред Гувер, виконавчий директор Grammarly, TechCrunch, що компанія стала єдинорогом — її оцінка перевищила $1 млрд. Сумарно компанія залучила $200 млн інвестицій.

Grammarly створює онлайн-сервіс на основі штучного інтелекту для допомоги в написанні текстів англійською мовою. Компанію заснували у 2009 році в Києві українці Максим Литвин, Олексій Шевченко і Дмитро Лідер. У 2011 році вона стала прибутковою. З моменту першого раунду інвестицій у травні 2017 року Grammarly збільшила кількість користувачів більше ніж втричі - до 20 млн осіб. Офіси Grammarly знаходяться в Києві, Сан-Франциско, Нью-Йорку та Ванкувері.

«За два останні роки наша команда збільшилася більше ніж в два рази, і ми вже будуємо новий офісний простір в Києві, щоб підтримати подальше зростання», — розповів співзасновник Grammarly Дмитро Лідер.

Як наголошується в прес-релізі, Grammarly буде використовувати залучені інвестиції, щоб продовжувати розширювати охоплення свого продукту і зробити його доступним всюди, де може відбуватися письмова комунікація англійською мовою. Компанія також продовжить працювати над більш складними аспектами мови і комунікації, зокрема над розвитком недавно запущеного детектора тону — для того, щоб надавати користувачам практичні рекомендації щодо його адаптації. У компанії відзначили, що в найближчому майбутньому планують розширити офіс в Києві на додаткові 1,3 тис. кв. м, на яких зможуть розміститися ще 130 осіб.

(c)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
АО “Сумский завод “Насосэнергомаш” подготовлена к отгрузке очередная партия насосных агрегатов для АЭС «Куданкулам»

В рамках исполнения контракта на поставку насосного оборудования для III и IV энергоблоков АЭС «Куданкулам» (110 насосных агрегатов) предприятием изготовлена и подготовлена к отгрузке партия агрегатов типа ЦНСА 750-140-1. Насосы ЦНСА 750-140-1 предназначены для подачи раствора борной кислоты к спринклерным форсункам при аварийных ситуациях на атомных станциях.

Конструктивно насосы ЦНСА 750-140-1 – центробежные, горизонтальные, двухкорпусные, секционные, с внутренним корпусом, с концевыми уплотнениями торцового типа.
Для просмотра изображения необходима регистрация
Для просмотра изображения необходима регистрация
Для просмотра изображения необходима регистрация
(с)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Агропродсервис открыл вторую линию семенного завода

Компания «Агропродсервис» запустила вторую очередь семенного завода в с. Настаси Тернопольской области. Линия оборудованием современным оборудованием с тройной системой сепарации. Новые мощности позволят увеличить объемы производимой продукции.

По словам основателя «Агропродсервиса» Ивана Чайковского, для того, чтобы развивалась украинская экономика и бизнес, аграриям нужно всем вместе работать. «Мы добились высокого качества, поэтому с построением второй линии хотим обеспечить всех клиентов 100% качественными семенами», — отметил он.

(c)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
АМКР побудував екологічний склад для вугілля і коксу за 88 млн грн

ПАТ «АрселорМіттал Кривий Ріг» (АМКР) побудувало склад для зберігання вугілля та коксу. Вартість проекту – 88 млн грн, повідомила компанія . Об’єкт має сучасну установку пригнічення пилу Duztech (Швеція) потужністю 30 кВт і дальністю розбризкування водяного туману до 60 м.

Склад площею 30 тис. кв. м вміщає до 60 тис. т сипучих матеріалів (густина близько 0,6 т/куб. м, висота штабеля – 4 м). Тут можна зберігати кам’яне вугілля різних марок, доменний кокс і вугілля-горішок коксове. Естакада довжиною 150 м може приймати для вивантаження до десяти вагонів одночасно. Спеціальні фронтальні навантажувачі полегшують завантаження.

Під час будівництва були враховані екологічні вимоги. Бетонна армована основу товщиною 300 мм захищає ґрунт від потрапляння шкідливих речовин. Відведення зливових стоків з майданчика складу відбувається за комбінованою системою. Вона включає колодязі для дощових вод, уловлювачі піску і сепаратор очищення зливових стоків з максимальною продуктивністю 150 л/с. Перфороване огородження висотою 8 м і довжиною 700 м захищає склад від вітру по всьому периметру. Воно уповільнює швидкість вітру і тим самим запобігає поширенню вугільного пилу.


Комбінат закупив спеціально для складу пневматичну водну гармату, яка запобігає утворенню пилу під час навантаження та вивантаження вугілля і коксу. Шведська установка для пригнічення пилу Duztech може створювати стовп водяного туману і розбризкувати його в радіусі до 60 м. Її активно використовують навесні, влітку й восени за плюсової температури. За відгуками фахівців, вітчизняних аналогів у цього обладнання немає.

(с)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
В Україні запустили одну з найпотужніших дахових СЕС

Третя в Україні за потужністю дахова промислова СЕС запрацювала в смт Пересічне Харківської області. Її встановили на дахах виробничих будівель паркетної фабрики “Tandem Impex”. У реалізації проекту взяли участь підприємства, які входять до Харківського енергетичного кластеру.

Загальна потужність комерційної СЕС становить 557,82 кВт (0,55 МВт), а прогнозована річна генерація – 578,25 МВт-год. Такої кількості електричної енергії вистачить, що б селище стало повністю енергонезалежним.

(c)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Крюківський вагонобудівний завод поставить 500 піввагонів у Білорусь

Білоруський національний лізинговий оператор ВАТ Промагролізінг профінансувало поставку Білоруській залізниці 500 піввагонів виробництва українського Крюківського вагонобудівного заводу. Про це повідомляє прес-служба Промагролізінг. У Проагролізінгу відзначили, що це перший значущий контракт на поставку рухомого складу, укладений з КВБЗ.

«При цьому сторони відзначають оперативність структурування угоди та її зручність для кожного учасника, що є передумовою для подальшого значного розширення співпраці при поставках залізничного транспорту для БЖД та інших вітчизняних перевізників», — заявили в компанії.

ВАТ Промагролізінг є дочірньою організацією ВАТ Банк розвитку Республіки Білорусь (частка участі 83,07%). Банк розвитку — спеціалізований фінансовий інститут, створений відповідно до указу президента Білорусі.

(c)
 

d324co

Well-Known Member
Обсяг проблемних кредитів в українських банках становить 566 млрд грн - НБУ
КИЇВ. 11 жовтня. УНН. Сьогодні обсяг проблемних кредитів в українських банках становить близько 50%, або 566 млрд грн. Це – один із системних ризиків для нашої фінансової системи. Про це повідомив голова НБУ Яков Смолій під час наради у Президента України, передає УНН із посиланням на повідомлення Офісу Президента.
За словами очільника НБУ Якова Смолія, Національний банк, оздоровивши банківський сектор після кризи, заклав фундамент для його повноцінної роботи, однак багато проблем ще є актуальними, і головна з них — непрацюючі кредити.
“Україна — світовий лідер за цим показником. Сьогодні обсяг проблемних кредитів в українських банках становить близько 50%, або 566 млрд грн. Це — один із системних ризиків для нашої фінансової системи. Якби боржники відповідальніше ставилися до власних зобов’язань та повертали кошти, банки змогли б розформувати резерви, сформовані на випадок неповернення кредитів, та спрямувати цей ресурс на кредитування реального бізнесу, який працює”, — зазначив Яків Смолій.
 

arnisumy

Well-Known Member
18.10.19 09:42
British American Tobacco остановила производство в Украине

Табачная фабрика "В.А.Т.-Прилуки", которая входит в международную группу компаний British American Tobacco, с 11 октября закрыла производство.
Как информирует со ссылкой на , об этом говорится в письме финансового директора компании Тараса Павлуся на имя и.о. начальника Офиса крупных налогоплательщиков ГФС Оксаны Нечепорук.
В связи с прекращением производства "В.А.Т.-Прилуки" просит отозвать 25 млн акцизных марок и вернуть 505 млн грн, уплаченных за них.
Ранее крупнейшие табачные компании пригрозили уходом из Украины из-за законопроекта №1049. Документ полностью перераспределяет финансовые потоки в табачной отрасли. Согласно поправке нардепа от "Слуги народа" Александра Дубинского, компании-производители должны будут продавать сигареты оптовым компаниям по цене, не превышающей 80% от максимальной розничной цены.
Читайте на "Цензор.НЕТ":
На Прилуцкой табачной фабрике производили более 10 марок сигарет, среди которых Kent, Rothmans, Pall Mall, Vogue, Dunhill, Lucky Strike, Capri и "Прилуки". Продукция компании экспортируется в Беларусь, Армению, Грузию, Молдову, Азербайджан, Болгарию, Казахстан и сети Duty Free крупнейших аэропортов мира.
 
Верх