Економіка України

  • Автор теми PBS
  • Дата створення

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
"Укрзализныця" увеличила парк грузовых вагонов более чем на 4 тыс. ед.

Рабочий парк вагонов ПАО "Укрзализныця" увеличился за год на 4304 единицы. Это произошло благодаря активизации работы по ремонту грузовых вагонов и строительству новых, сообщили в УЗ. Сейчас в рабочем парке УЗ насчитывается 70 572 грузовых вагона, тогда как годом ранее их было только 66 268.

С начала 2017 года "Укрзализныця" капитальным ремонтом возобновила 19 342 вагона. Кроме того, на собственных мощностях компания построила в этом году 1 182 полувагона, тогда как на протяжении 2016 было построено всего 370 полувагонов.

"В этом году мы начали масштабное за многие последние годы обновление парка грузовых вагонов, до конца 2017-го на собственных заводах построим 3 тыс. полувагонов", - цитирует УЗ своего и.о. председателя правления Евгения Кравцова.

Строительство нового подвижного состава происходит на Дарницком, Панютинском и Стрыйском заводах. Руководитель "Укрзализныци" напомнил, что сейчас в электронной системе публичных закупок ProZorro продолжается конкурс на закупку 2,5 тыс. грузовых вагонов. Конечный срок подачи тендерных предложений - 12 сентября. В прошлом году у вагоностроительных предприятий Украины было закуплено 650 полувагонов.

(c)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
ХАРП возобновил поставки на крупные предприятия сельхозмашиностроения Беларуси

Харьковский подшипниковый завод (ХАРП), входящий в Индустриальную группу УПЭК, после нескольких лет перерыва возобновил поставки на традиционный рынок – крупнейшие предприятия сельхозмашиностроения Беларуси: "Гомсельмаш", Минский тракторный завод, "Бобруйскагромаш", Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов, "Амкодор".

Согласно сообщению пресс-службы ХАРП, предприятия Беларуси за последние несколько лет переориентировались на поставки китайской продукции, из-за чего ощутили острые проблемы с качеством, и возобновление поставок подшипников HARP AGRO позволило за счет решения этой проблемы стабилизировать работу предприятий.

В частности, как сообщалось, в марте текущего года ХАРП начал поставки продукции в Литву и Латвию. "Также мы видим значительный рост поставок подшипников HARP AGRO в страны Восточной Европы, в Румынию, Болгарию, Египет, Пакистан, Казахстан и другие страны Азии и СНГ. В планах – в этом году начать поставки таких подшипников в Чехию, Венгрию, Польшу, Турцию, Эстонию", - отмечает В.Бугров.

В то же время, по его словам, одним из крупнейших потребителей подшипниковой продукции HARP AGRO является российский "Ростсельмаш", по требованию которого для гарантированной качественной работы разработана специальная линейка подшипников с уплотнениями.

(с)
 

d324co

Well-Known Member
23.09.17 19:34
Обслуживание госдолга в 2018 году обойдется в 130 млрд грн, что сопоставимо с расходами на экономическое развитие, - эксперт

Согласно проекту государственного бюджета на 2018 год, расходы на обслуживание государственного долга в следующем году достигнут 130 млрд грн, увеличившись на 16 млрд грн по сравнению с уровнем текущего года.
Как сообщает , об этом в своей статье для пишет глава правления Института общественно-экономических исследований Анатолий Максюта.

Автор указывает, что предельный размер государственного долга на конец года предлагается утвердить в размере 1999,3 млрд грн (61,5% ВВП), а гарантированного - 747,6 млрд грн (23,1% ВВП). Вместе это составит 84,6% ВВП.

"Расходы на обслуживание государственного долга (выплата процентов и дохода) достигнут 130 млрд грн, увеличившись на 16 млрд и составляя 4% ВВП. Эта сумма сопоставима с величиной всех расходов бюджета на экономическое развитие, включая АПК, транспорт и энергетику. А общие выплаты по государственному долгу (погашение + обслуживание) составят 306 млрд грн, или 9,4% ВВП", - говорится в статье.

Эксперт отмечает, что как государственный, так и общий (вместе с гарантированным) долг превышают установленный Бюджетным кодексом предельный размер в 60% ВВП. "По законодательству, правительству нужно подавать парламенту срочные меры по приведению его к предельному размеру. Или хотя бы, в конце концов, утвердить стратегию управления госдолгом, чтобы граждане страны знали, сколько долгов нужно будет отдать им, а сколько - их детям и внукам, и определились со своей собственной стратегией", - указывает аналитик.

Максюта при этом отмечает, что в текст бюджетного закона опять включены статьи о праве правительства превышать предельный размер госдолга с целью докапитализации банков и Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Это означает, что размер госдолга может вырасти еще больше.
You must be registered for see images
 

goool

Well-Known Member
Приватбанк могут снова докапитализировать

22 сентября, 13:03902


You must be registered for see images

Фото:

Судебные споры, по процедуре bail-in могут привести к необходимости дополнительной докапитализации Приватбанка от государства

Судебные споры, по процедуре принудительной конвертации обязательств, связанных с бывшими собственниками Приватбанка лиц (bail-in), могут привести к необходимости дополнительной докапитализации банка государством.

Об этом свидетельствуют данные в проспекте еврооблигаций Украины, передают

"Нет никакой гарантии того, что дальнейшие вливания капитала не понадобятся для обеспечения постоянной коммерческой жизнеспособности банка и обеспечения достаточности капитала Приватбанка", - говорится в документе.

Также отмечается, что постоянные юридические проблемы, связанные с bail-in, могут привести к дополнительным расходам и требованиям к капиталу для банка.

"Если потребуется дополнительный капитал от государства, это еще больше усилит нагрузку на финансовые ресурсы Украины и потенциально приведет к расширению дефицита госбюджета", - сообщается в документе.

18 декабря 2016 года Кабинет Министров принял решение о вхождении государства в капитал Приватбанка.

Согласно данному решению, государство в лице Министерства финансов стало владельцем 100% акций, а Приватбанк был докапитализирован на сумму 116,8 млрд грн.

3 июля 2017 года Министерство финансов Украины решило докапитализировать Приватбанк еще на 38,6 млрд грн.

Напомним, что в конце прошлого года ценные бумаги на руках инвесторов на $595 млн по процедуре bail-in..

Держатели евробондов Приватбанка, владеющие разными выпусками ценных бумаг на общую сумму более $120 млн, в конце декабря 2016 года объединились в специальный комитет для совместной защиты своих прав и интересов. В комитет вошли пять фондов, в том числе британские, американские и швейцарские.

В мае 2016-го держатели (London Court of International Arbitration) принудительный обмен их ценных бумаг на акции дополнительной эмиссии банка.

Ранее сообщалось, что Игорь Суркис и его брат Григорий Суркис, а также связанные с ними лица против Национального банка Украины (НБУ) из-за процедуры bail-in.

Bail-in - механизм, который используется при санации проблемных банков и предполагает либо конвертацию депозитов в акции финучреждения, либо переоформление вкладов в специальный субординированный кредит на пополнение капитала.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Турция скупает четверть всего экспорта подсолнечника из Украины

Украина по итогам января-августа 2017 г. экспортировала 57,01 тыс. т семян подсолнечника на сумму $23,28 млн. Об этом свидетельствуют данные Государственной фискальной службы Украины, передает « ». Основными импортерами украинского подсолнечника в отчетном периоде были Турция ($6,13 млн) с долей более 26%, Германия ($3,02 млн) — 5,2% и Италия ($2,35 млн) — более 4%. Экспорт в эти страны составил 15,02 тыс. т, 7,39 тыс. т и 5,9 тыс. т подсолнечника соответственно.

В 2017 г. валовой сбор подсолнечника ожидается на уровне 14 млн т, что на 6% выше предыдущей оценки (13,2 млн т), однако на 5,6% уступает прошлогоднему показателю (14,8 млн т).

(с)
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
В Одесской области возобновил работу завод, выпускающий органическое растительное масло

Березовский завод натуральной продукции (бывший комбикормовый) заработал после коренной реконструкции и модернизации. На предприятии, которое с 2010 года производит методом прессования льняное, кукурузное и подсолнечное масло, установили новую производственную линию, что позволило в два раза нарастить объемы переработки семян — до 120 тонн в сутки. Создано дополнительно 65 рабочих мест.

Продукция Березовского завода идет в основном на экспорт. Предприятие производит органическую продукцию, то есть использует сырье, выращенное без синтетических удобрений, пестицидов, регуляторов роста.

(с)
 

goool

Well-Known Member
Итоги блокады: Россия наращивает экспорт антрацита на мировые рынки
Об итогах блокады Донбасса
Сергей Петренко Понедельник, 11 сентября 2017, 09:33


Фото: tomsk.fas.gov.ru


За первое полугодие 2017 года Украина импортировала из России антрацитового угля больше, чем за весь 2016 год. Основная причина – из-за блокады Донбасса, организованной, в частности, представителями партии "Самопомощь", а потом узаконенной решением СНБО, потоки контрабандного "черного золота" пошли через территорию страны-агрессора, тем самым улучшая ее внешнеторговое сальдо.

Вместо шахт Донбасса покупаем у агрессора

Перед началом нового политического сезона один из организаторов экономической блокады Донбасса зимой 2017 года, народный депутат Владимир Парасюк подводил итоги закрытия границ. По его мнению, ключевым результатом блокады стало снижение объемов контрабанды в связи со снижением благосостояния жителей оккупированных территорий. Однако в своем интервью Парасюк не упомянул еще один немаловажный факт: благодаря блокаде Россия стала зарабатывать больше на экспорте антрацитового угля, причем не только в Украину, но и в целом в мире.

До блокады Украине на потребности тепловой генерации требовалось около 24,5 млн тонн угля в год. Из этого объема 9 млн тонн приходится на антрацит (марка А), который добывался на временно неподконтрольной территории, все остальное — это газовые марки, добывающиеся на контролируемой территории. В результате блокады Украина потеряла контроль над всеми антрацитовыми шахтами. Воспользовавшись блокадой как предлогом, представители террористических организаций ЛНР и ДНР "национализировали" угледобывающие предприятия и насильственно перевели их в юрисдикцию непризнанных "республик".

Украина заняла принципиальную позицию, и СНБО ввел официальный запрет на перемещение угля из ОРДЛО на территорию Украины, так как поставки угля на условиях боевиков и их московских кураторов означали бы прямое финансирование террористов.

Проблема, с которой столкнулись энергетики, состояла в том, что обеспечение ТЭС антрацитом оказалось под угрозой. Мировой рынок антрацита – очень небольшой и не имеет значительных объемов свободного сырья. Кроме того, актуальная рыночная цена на антрацит значительно превышала установленную НКРЭКУ цену в 2000 грн/т и достигала 3000 грн/т.

По данным Госслужбы статистики, за первое полугодие 2017 года мы импортировали 826 тыс. тонн антрацита, из них 91% – из России. За это мы заплатили стране-агрессору более $70 млн, в то время как за весь 2016 год сумма аналогичных платежей составила $45,8 млн. К слову, за весь прошлый год доля антрацита из России составляла всего 61%. В абсолютных объемах речь идет о 750 тыс. тонн за шесть месяцев текущего и 567 тыс. тонн за весь 2016 год. Как видно на графике, увеличение объемов закупок начало происходить как раз после начала блокады.

Поставки происходят преимущественно на Счастьинскую (Луганскую) ТЭС, которая "питает" электроэнергией неоккупированную часть Луганской области. Дело в том, что после начала блокады единственная железнодорожная ветка, по которой на станцию можно завозить уголь – идет из России. Потребности станции – до 100 тыс. тонн антрацита ежемесячно. В год это больше миллиона. Но других вариантов обеспечивать ее углем "благодаря" блокадниками пока нет – если ЛуТЭС остановится, потухнет свет в северо-восточной части области.

Таким образом, будто бы заблокировав поставки угля в страну, организаторы "акции" дали напрямую заработать стране-агрессору.

You must be registered for see images


Данные: Госстат

Косвенные доходы

Впрочем, даже не покупая уголь у россиян, а заказывая корабли с "черным золотом" из США или ЮАР, мы все равно даем возможность россиянам обогащаться. Как только мы забираем на себя южноафриканские или американские объемы, где-то в мире образовывается дефицит, покрываемый российскими поставщиками.


По данным консалтинговой компании IHS, экспорт антрацита в мире в январе-июне 2017 г. составил 10,6 млн т (+9% к аналогичному периоду предыдущего года), в том числе поставки из России выросли на 29% (или +1,8 млн т), до 8,2 млн т. и составили более 75% всего мирового экспорта.

По грубым подсчетам, это принесло стране дополнительно не менее $168 млн. Не исключено, что часть этого угля была продана Украине.

Прирост экспорта, скорее всего, произошел как раз за счет оккупированного Донбасса, откуда сбывать уголь в Украину стало формально невозможно. В августе опубликовало материал, согласно которому российское Минэнерго признало, что основной объем угля, поступающего с подконтрольных сепаратистам территорий востока Украины, отправляется на экспорт транзитом через Россию. И лишь небольшая часть угля с Донбасса потребляется внутри РФ принадлежащей "Газпрому" электростанцией в Ростовской области.

"(Уголь Донбасса) поступает в Россию. Он потребляется на Новочеркасской станции... И основные объемы сортового угля транзитом через территорию России идут на экспорт", - процитировало агентство замминистра энергетики РФ Анатолия Яновского.

Таким образом, напрашивается вопрос – не была ли блокада организована как раз для этой цели – наращивания доли России на мировом угольном рынке с помощью антрацитовых шахт, "национализированных" сепаратистскими бандформированиями в так называемых ДНР и ЛНР?

Как решить проблему

Украина решает вопрос с жестким дефицитом антрацитового угля, прежде всего, снижением доли электроэнергии, выработанной антрацитовыми ТЭС и увеличением доли ТЭС, работающих на газовых марках, которые добываются в Украине. В течение 2-х лет планируется перевод всех антрацитовых ТЭС на марку "Г", о чем официально .

Однако добыча угля марки "Г" в Украине едва покрывает текущие потребности энергетики. Поэтому параллельно с импортом антрацита (до конца года, по словам министра, необходимо ввезти 4,7 млн тонн) Украина сталкивается с необходимостью импорта даже марки "Г" (раньше ее завозили небольшими партиями).

Эксперты считают, что единственный выход сейчас – это развивать собственную добычу угля. обратился к правительству с предложением выделить на развитие отечественной добычи соответствующее финансирование. По словам главы угольного подкомитета в комитете ВР по вопросам ТЭК Михаила Бондаря, кроме прочего, средства на разработку новых лав также дадут возможность увеличить доходы шахт и позволят государственным предприятиям меньше получать дотаций из госбюджета.

Однако разработка новых собственных месторождений – отдаленная перспектива. Пока же благодаря блокадникам Украина вынуждена покупать свой же антрацит у России по завышенной цене, фактически финансируя боевиков, против чего так "боролись" Владимир Парасюк и его единомышленники из "Самопомощи".

Сергей Петренко
 

boros045

Member
Россия получила что хотела. Все высокотехнологичные производства Донбасса, качественный уголь - теперь её. И импортирует это всё (фактически краденое) совершенно свободно несмотря на санкции. Ну и Украину связала войной жёстко. А Украина только и может что ездить по миру и попрошайничать, вызывая всё большее раздражение и усталость всего мира от себя.
 

xxxFAFNIRxxx

Вечный студент :)
Херсонская верфь СМГ отремонтирует и проведёт реновацию двух теплоходов

На Херсонской верфи СМГ приступили к реновации двухвинтового сухогрузного теплохода типа «Волжский», проект 05074М (флаг Comoros, дедвейт 5375 т). По контракту, стоимость которого составляет около 5 млн грн, на судне будет произведена замена наружной обшивки корпуса, проверка донно-забортной арматуры, крышек люковых закрытий, очистка и окраска.

Также на стапель поднят сухогрузный теплоход смешанного "река-море" плавания типа «Сормовский» (флаг- Togolese Rep., дедвейт, 3850 т). В перечне работ прогнозируется ремонт корпуса, винто-рулевого комплекса, люковых закрытий, окраска. Общая стоимость работ составляет более 5 млн грн.

Таким образом общая сумма двух контрактов превысит 10 млн грн. В целом сумма выручки по судоремонту СМГ за первое полугодие 2017 года составила 92 млн грн.

(c)
 
Зверху