Александр Лысенко и маршрутки. Show must go on.

Dreadnought

Well-Known Member
Действующий мэр, Александр Лысенко, продолжает заниматься лоббизмом интересов владельцев частных маршруток.

Я уже неоднократно касался темы монополии маршруток в нашем городе и бездействия действующего мэра по этому вопросу. Но Александр Лысенко продолжает меня удивлять своим, мягко говоря, наплевательским отношением к интересам простых Сумчан.

Напомню, что в Сумах действует , причем он действовать должен был до вынесения судом решения относительно законности решений исполкома о повышении стоимости проезда. Еще в мае, , в сентябре оно набрало законную силу. Суд, мотивируя свои решения, прямо указал, что все расчеты пассажиропотоков, предоставленные владельцами частных маршруток, являются недостоверными. Я напомню, что по обращению Сумского горисполкома, специалисты СУМГУ исследовали пассажиропотоки на Сумских маршрутках и . Кроме этого, закон не наделял исполком и действующего мэра устанавливать временные тарифы. Более того, цена газа c марта 2015 года снизилась почти на 30%.

В данной ситуации, получив решения суда, Александр Лысенко и его соратники в исполкоме не просто могли, но обязаны были вернуть старый тариф на проезд в размере 2 грн., который с учетом данных СУМГУ и так завышен почти в два раза. Однако, к сожалению, такого желания у Александра Лысенко, и его «сердечных» соратников не наблюдается. Причем, наш «патриотичный» мэр пошел в этом вопросе на поводу у бывших регионалов, которые финансировали в недалеком прошлом титушек, которые в свою очередь убивали и калечили протестующих на Евромайдане.

Заместитель председателя горисполкома Виктор Волонтырец на брифинге 25 сентября заявил, что городская власть до конца года получит 100 млн. грн. сверхдоходов из которых

Меня также поражает наглость Александра Лысенко, который не прекращает пиариться на закупке 4 новых троллейбусов. Хотя любой здравомыслящий человек понимает, что для города это мизер, который не решает никаких проблем в транспортной сфере. Более того, использование десятков миллионов гривен на закупку троллейбусов в текущей ситуации вообще нельзя признать правильным решением.

Но дело не только в этом, стоимость одного троллейбуса, купленного действующими городскими властями, составила более 3,5 млн. грн. В тоже время, новый автобус с пассажировместимостью 60 мест стоит всего около 1 млн. грн. У городских властей в 2015 бюджетном году был финансовый ресурс, который позволял закупить 40 единиц подобных автобусов, в 2016 году можно было закупить еще, что давало бы шанс полностью избавиться от диктатуры частных маршруток. Но вместо покупки автобусов городские власти решили потратить деньги на закупку новых троллейбусов, которые в 3,5 раза дороже автобусов, имеют ограничения по маршрутам и передвигаются значительно медленней. Цель одна – сохранить возможность получения коррупционных доходов от частных перевозчиков, которые постоянно сдают деньги руководству города. Кроме того, уже в следующем году мэр объявит очередной конкурс, и к нему потекут очередные коррупционные миллионы от владельцев Сумских маршруток за право получить маршрут.

При этом, у городских властей так и не нашлось желания выделить деньги на ремонт 10 троллейбусов КП «Сумыэлектроавтотранс», которые уже несколько лет находятся в ремонте. Казалось бы, где логика в покупке нового транспорта, если есть старый, который отремонтировать в разы дешевле. Но такая логика есть, ведь 10 отремонтированных троллейбусов будут значительно больше забирать пассажиров, чем 4 новых троллейбуса, кроме того, откат на закупке нового транспорта в разы выше, чем в случае ремонта.

Однако ключевой проблемой в транспортной сфере по прежнему является неэффективное управление КП «Электроавтотранс». Причем 90% вины за это лежит на городских властях. Во-первых, еще при Минаеве, была с многочисленными процедурными нарушениями изменена транспортная схема, когда через центр были запущены маршутки братьев Перепек, которые забрали миллионы платных пассажиров у коммунального предприятия. Во-вторых, практически 50% выручки на автобусах КП «Электравтотранс» разворовывается водителями и никакого контроля за их действиями, не наблюдается. Речь идет о минимум 2-3 млн. грн. в год. Не намного лучше ситуация и с троллейбусами, где тоже нет никакого контроля за обилечиванием пассажиров. Я неоднократно требовал от городских властей ввести вакансии минимум 10 контроллеров в КП «Электроавтотранс», наличие которых сразу сократит воровство до минимума и окупится многократно. Но желания ломать, эту преступную схему нет. В итоге, сколько новых автобусов и троллейбусов не покупают, а КП «Электроавтотранс» все равно продолжает работать с убытком. Я много раз требовал устранить эти вопиющие нарушения, но действующий мэр продолжает игнорировать все предложения общественности в сфере коммунального транспорта. Потому что любое наведение порядка в этой сфере резко ограничивает коррупционные доходы городских властей.

Очевидно, что действующие городские власти не будут решать проблемные вопросы в транспортной сфере города, потому действующую городскую власть необходимо будет «люстрировать» на близжайших выборах. Но это только первый шаг, ключевым инструментом для защиты своих прав является постоянный контроль со стороны Сумчан и активной общественности за новоизбранным мэром. Сумчане просто обязаны, заставить новую власть закупить достаточное количество коммунальных автобусов и прекратить монополию частных перевозчиков раз и навсегда. Мы не можем дать новому мэру даже минимальную возможность идти по пути Лысенко и Минаева и снова протянуть очередной конкурс с сотнями частных маршруток. В противном случае, мы очень скоро будем платить в маршрутках по 4, и даже 5 грн., а КП «Электроавтотранс» вообще перестанет существовать.

:































:









 
Останнє редагування:
Зверху