Маяковский В.В.

Merime

New Member
Народ, я не зовсім зрозумів, кого тут треба визнати генієм Маяковського чи Diverup'а? Для першого - це вже не проблема, а для другого - усе ще попереду. Але бажано, щоб тебе хвалили інші. Немає нічого гіршого, як нав'язувати себе і вивищуватись за рахунок інших.
Що ж до теми, то я вважаю Маяковського оригінальним і талановитим поетом. Що ж до ярлика "геній" - я б не зловживав ним.
 
Merime сказав(ла):
Народ, я не зовсім зрозумів, кого тут треба визнати генієм Маяковського чи Diverup'а? Для першого - це вже не проблема, а для другого - усе ще попереду. Але бажано, щоб тебе хвалили інші. Немає нічого гіршого, як нав'язувати себе і вивищуватись за рахунок інших.
Що ж до теми, то я вважаю Маяковського оригінальним і талановитим поетом. Що ж до ярлика "геній" - я б не зловживав ним.
чесно - смеялся как ребенок.
знаешь почему? потому что весь спор разрешился этим сообщением.
что до гениальности - то это вообще лишь условность, а совершенству нет предела.

а что до меня лично... я знаком и с намного более талантливыми людьми, так что если во мне и есть что-то... это мелочь. ржавенькая монетка, подчищенная облезлой зубной щеткой одиночества.
:bee: :eusa_whis :inv:
 

Merime

New Member
Взагалі, я зайшов сюди - думав тут розмова про творчу манеру Маяковського і чи корисна вона зараз нам - тим, хто пише сьогодні. А не суперечка про те, крутий він чи не крутий. Номінації, переконаний, зараз менше всього важать.
Ну, для прикладу (трохи сухувато, але корисно і цікаво для знавця):

Г.С.Скрипов. Об основных достоинствах стиха Маяковского


Итак, тема выбрана, материал подобран, намечен тип произведения, появляется забота о ритме. Чтобы ритм был свой, а не заимствованный откуда-то, автор упорно искал и строил его размер. По его словам, он делал это так: в начале работы создавал ритмический рисунок на одной строчке (для первого стиха), а потом по ее подобию -- на четверостишии и, утвердившись в определенном ритме, продолжал работу над всей темой. Избранный размер (точнее сказать: им составленный) он записывал для себя, как ноты для пения. Складывая ритм, он даже мычал без слов, нащупывал размер, как это делал для ведущей строфы к стихотворению "Сергею Есенину" (об этом подробно рассказано в статье поэта "Как делать стихи").
Содержание получилось точным, ясным, не допускающим кривотолков по его смыслу и предельно скупым, а ритмика малыми цезурами утвердила определенность и ясность суждения. Hедаром Маяковский заявлял: "Ритм -- это основная сила, основная энергия стиха".

А рифма? Без нее он вообще не признавая стихов. Он настойчиво старался избегать банальных, затасканных рифм, даже обычные сочетания в пределах одной части речи (глагол с глаголом) его мало интересовали. Поэт старался рифмовать необычные сочетания, искал их.

Что такое рифма? Точно в переводе с греческого это -- соразмерность, согласованность. А в русском стихосложении принято такое определение: рифма -- совпадающее, созвучное окончание двух или нескольких стихотворных строк, подчеркивающих ритм стиха.

Маяковский пишет:
"Сделав стих... надо принять во внимание среднесть читателя, надо всяческим образом приблизить читательское восприятие именно к той форме, которую хотел дать поэтической строке ее делатель. Hаша обычная пунктуация с точками, с запятыми, вопросительными и восклицательными знаками чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмоций, которые сейчас усложненный человек вкладывает в поэтическое произведение.


В художественной манере Маяковского неожиданные, яркие сравнения, сопоставления, антитезы всегда обостряют, направляют наше внимание на то главное, что он хотел выделить.

В поисках новых, революционных, бунтарских, зажигательно обличающих, чеканно-весомых и, наконец, величественно гордых слов и оборотов речи Маяковский шел трудным путем. В раннюю пору своего творчества он сближался с футуристами, их бунтарская закваска во взглядах, дерзаниях и поступках импонировала тогда его настроениям и замыслам. В моде было изобретать новые слова и обороты речи.
 

Merime

New Member
Diverup сказав(ла):
а что до меня лично... я знаком и с намного более талантливыми людьми
Повезло... а я більше з їх творчістю...
Хоча ідея непогана. Варто зробити тему не лише про Маяковського, а й про інших поетів, поезія яких нам близька. І не просто тупо копіювати туди тексти, які подобаються, а говорити, чим ця поезія є для тебе. А може й поетів, які не подобаються. Але все аргументувати. І не лише смайликами, гыгыгы, ацтой та іншими не менш глибокодумними сентенціями.
Якщо підтримаєте ідею - створюйте тему або давайте сигнал і відкрию її я.
Бо крім Маяковського є ще Бодлер, По, Верлен, Аполлінер, Лорка, Еліот, Вальєхо, Брюсов, Пастернак, Мандельштам, Бродський, Стус, Андрухович, Жадан, Скиба... я можу продовжувати довго... але суть не міняється - корисно знати окрім себе (геніального) та не менш геніальних форумчан ще й інших простих смертних, хто розігрівав сцену перед Твоїм виходом на сцену Поезії.
 

Merime

New Member
А щодо самого Маяковського, то варто було б говорити через приклади, а то у багатьох Маяковський - це задавнена або й вчорашня травма шкільного дитинства (дякуючи в черговий раз вчителям, які часто не розуміють і не люблять поезію, а тому не можуть передати цю любов дітям). А що може бути прекрасніше і поетичніше за ось такі рядки:

Любит? не любит? Я руки ломаю
и пальцы разбрасываю разломавши
так рвут загадав и пускают по маю
венчики встречных ромашек
Пускай седины обнаруживает стрижка и бритье
Пусть серебро годов вызванивает уймою
надеюсь верую вовеки не придет
ко мне позорное благоразумие


(печатается без знаков препинания,
как в записной книжке Маяковского)
 
начет темы я согласен, открывай.

корисно знати окрім себе (геніального) та не менш геніальних форумчан ще й інших простих смертних, хто розігрівав сцену перед Твоїм виходом на сцену Поезії.
и хорош уже прикалываться с меня :bee:
 

Merime

New Member
Diverup сказав(ла):
начет темы я согласен, открывай.


и хорош уже прикалываться с меня :bee:
Це в загальному смислі, нікого конкретно не мав на увазі. Не сприймай на свою адресу. Я вже говорив, що мені подобається, як ти пишеш.
 
Вывод

Не смоют любовь
ни ссоры,
ни версты.
Продумана,
выверена,
проверена.
Подъемля торжественно стих строкопёрстый,
клянусь-
люблю
неизменно и верно!
 
Зверху