Рецензии на фильмы!

JamesSH

#indie
Апокалипсис /Apocalypto/​

Режиссер: Мел Гибсон

В ролях: Далиа Эрнандес, Майра Сербуло, Жерардо Тарасена, Рауль Трухильо, Руди Янгблад, Шелби Янг и др.

Есть мнение, что после «Страстей Христовых» Мел Гибсон мог смело начинать писать мемуары о своей славной кино-карьере, подводя своеобразный итог сделанному и достигнутому. Но австралиец решил не почивать на лаврах кассового успеха, взявшись за не менее интригующий проект об индейцах племени майя. Содержательная сторона «Апокалипсиса» проста, на первый взгляд даже незамысловата: в результате разбойного нападения на одну из деревушек майя, индеец Лапа Ягуара разлучен со своей беременной женой и малолетним сыном. Оставшихся в живых мужчин готовят к обряду жертвоприношения. Чудом уцелевший герой, бросается на помощь возлюбленной через полный опасностей тропический лес, убегая от идущих по следу разъярённых преследователей…

Надо отдать должное Гибсону, он не собирался развлекать публику, что становится ясно буквально с первых минут «Апокалипсиса», пресловутый экшн для режиссёра вторичен. Фабула картины не более чем предлог для демонстрации ярких, талантливых, запоминающихся режиссёрско-операторских находок. Из едва заметных мелочей Гибсон создаёт атмосферу, не почувствовать, не воспринять которую просто невозможно. Мучительный для многих выбор между «что?» и «как?» перед Гибсоном очевидно даже не стоял. Соорудив незамысловатый сюжетный скелет, он с головой ушёл в его реализацию.

В фильме есть ряд сцен, наглядно демонстрирующих потенциал вчерашнего «Безумного Макса». Очень тихо, без шума и пыли, громких интервью или манифестов о себе любимом Гибсон-актёр благополучно переквалифицировался в Гибсона-режиссёра. И понятно это стало именно после «Апокалипсиса», а не триумфального «Храброго сердца». В сущности, даже не важно, как воспримут фильм академики, и получит ли картина желанные для многих номинации на «Золотой Глобус» или «Оскар». Куда важнее, что в ряду режиссёрских имён появилась ещё одна полноценная единица.

Как и «Страсти» (параллелей, увы, просто не избежать) «Апокалипсис» не поддаётся однозначной оценке. Раскладывать такое кино по полочкам, вынося окончательной вердикт по совокупности отдельных компонентов в данном случае, как минимум, преступление. Ясно только одно – на время киносеанса зрительный зал погружается в иную эпоху, аутентичность передачи которой может служить учебником для студентов всех киновузов мира. С одной стороны, Гибсона без труда можно обвинить в наплевательском отношении к публике как таковой, с другой же – именно это и заставляет выделить его фильм в бесконечной череде одноразового киносырья с голливудских холмов. Свою работу режиссёр выполнил на «отлично», последующие рефлексии на сей счёт попросту бесперспективны.


(с) Станислав Никулин
 

JamesSH

#indie
Девушка из воды /Lady in the Water/​

Режиссер: М. Найт Шьямалан

В ролях: Пол Джаматти, Брайс Даллас Ховард, Фредди Родригес, Джеффри Райт, Боб Балабан и др.

С интересной проблемкой лоб в лоб столкнулся М. Найт Шьямалан. Так уж сложилось в этом мире, что куча народу в самом начале карьеры работают на свою репутацию, а потом уже репутация — вне зависимости от положительности или отрицательности — вовсю пашет на владельца. При этом иные, особо одаренные личности откровенно тяготятся приобретенным багажом: бегущая впереди молва мешает им развиваться дальше.

У Шьямалана случай вообще запущенный — его репутация нещадно давит на мозги зрителей, иногда мешая нормально соображать, делать выводы и просто наслаждаться увиденным. Каким мы представляем себе режиссера «Девушки в воде»? Чаще всего — сумасшедшим ученым, который на протяжении затеянного им действа химичит с колбочками и тиглями, смешивает растворы и высматривает на свету осадок, чтобы под конец сотворить нечто, способное бабахнуть со страшной силой.

Все вышеперечисленное называется хитрым словом «twist» и, собственно, является главной аттракционной чертой картин кисти М. Найта. Зрителям жутко нравится быть обманутыми — в полном соответствии с заветами великого поэта земли русской Пушкина. Правда, в последнее время радости от просмотра шьямалановских полотен становилось все меньше, а неприятных запахов после экспериментов — больше. То ли эффект ожидания ставил палки в колеса эффекту неожиданности, то ли режиссер успел выдохнуться из-за однообразия. Лично мы голосуем за второе.

«Девушка из воды» знаменует новый этап в режиссерской эволюции — чистое искусство без циркачества.

Сказка для взрослых — типичное самоубийство для человека, который захотел просто развлечь публику, это неоспоримый факт. Во-первых, волшебные истории, не подкрепленные сценами эпических битв добра со злом в выдуманном мире, куда из реальной жизни скопом эмигрируют миллионы — суть удел детворы. Во-вторых, сказки обычно рассказывают, дабы чада поскорее заснули и позволили родителям немного позаниматься своими делами — почитать газеты, потупить перед телевизором или пообщаться друг с другом на повышенных тонах.

Какой мы из всего этого делаем вывод? «Девушка из воды» — что-то глубоко личное. И хотя личное — не всегда синоним интересного, в данном случае дело именно так и обстоит.

Цитата:
- Почему в драмах всегда разговаривают под дождем?
- Может это своеобразная метафора, означающая новое начало?
- Чушь!


Впрочем, нельзя сказать, что Шьямалан не пытался достучаться до каждого. Пожалуй, главная тема фильма — а их тут, прямо скажем, немало — должна была открыть калитки душ всех тех, кому за тридцать. Увы, не сложилось — М. Найт недооценил силу злого и натренированного человеческого цинизма, и кино провалилось в прокате. Потому что согласно современным тенденциям (см. для примера комедию «Он, я и его друзья») верить в предназначение — первый и главный признак лузерства. А ведь об этом и толкует Шьямалан — о неслучайности, о хрупкой надежде, что рождающаяся книга изменит мир в лучшую сторону, а разгаданный кроссворд подскажет, как поступить в сложной ситуации. Очень-очень наивно, но удивительно трепетно и с особым чувством − именно таким макаром снята «Девушка из воды».

Ну да бог с ней, с подоплекой — штукой субъективной и очевидно неочевидной. Поговорим о недюжинной кинематографичности. «Девушка из воды» относится к редкому подвиду картин, говорящих со зрителями — не так напрямую, как «Поцелуй навылет», но не заметить попыток наладить контакт невозможно. Помимо прочего, подсказана правильная позиция для максимально комфортного усвоения сюжета — вкусив молочка с домашними печенюшками и завалившись на уютный диванчик.

Будете внимательно смотреть и слушать — непременно заметите, что в фильме куда больше самоиронии, чем может показаться при беглом взгляде на. Автор открыто и без лишних стеснений посмеивается над простенькими инструментами, с помощью которых строит свой мир. Улыбается в лицо трезвомыслию и рационализму, которые способны в два счета укокошить самую прекрасную из метафор, а под конец намеренно ею пользуется — это ли не наглость, достойная уважения?

Да, возьмите на заметку — фильм непоправимо исковеркан локализацией. После, таких с позволения сказать, операций на палец обычно прикручивают бирку и отправляют тело на вскрытие. Все экранное время приходится совершать над собой усилия, пытаясь не думать, как проникновенно могла бы звучать речь Пола Джиаматти без позорных всхлипов озвучивающего актера, чтоб ему до конца жизни дублировать геев. Это очень сильно отвлекает, но хотя бы не мешает наблюдать за выкладывающимися на все двести процентов лицедеями.

Эх, знали бы вы, как осточертело закругляться словом об избирательности воспроизводимого впечатления того или иного фильма на зрителя! Ведь это, ко всему прочему, попахивает дискриминацией и мировой несправедливостью — на это, стало быть, идите, а сюда вам, господа, ход заказан и априори бесполезен.

Однако ж в данном случае без финального напутствия никак не обойтись: «Девушку из воды» хочется отрекомендовать людям, которые живут в мире со своим внутренним ребенком, которые читают сказки своим детям не скучно-бесцветным голосом и которые сами не прочь заснуть не под урчание телевизора, а слушая удивительную небывальщину.

Юрий Лущинский
27 августа 2006
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Не могу не опубликовать сюда эту рецензию, потому что сам не раз смотрел этот фильм и сам каждый раз пребываю в восторге от увиденного... Итак:

Мулен Руж /Moulin Rouge/​

Режиссер: Баз Лурман

В ролях: Джим Броадбент, Джон Легуизамо, Николь Кидман, Эван МакГрегор, Ричард Роксберг, Гарри МакДональлд, Мэттью Уиттет, Керри Уолкер и др.

Мюзикл - это самый низкий из всех театральных жанров; самый условный, требующий от исполнителей не актерского дарования, а умения танцевать и петь. Задача мюзикла - развлечь непритязательную публику в выходные. Вся так называемая "классика жанра", например "Призрак в опере" или "Вестсайдская История", в лучшем случае образцы скуки и недалекости авторов, в худшем расцениваются зрителем как "тяжелый идиотизм". Мюзиклы давно умерли как кино жанр, но кажется реинкарнация не за горами. Первой ласточкой стал "шедевр манипулятивности" господина Фон Триера "Танцующая в Темноте", менее чем через год мы увидели "Мулен Руж" База Лурмана.

Первое впечатление от фильма, еще во время просмотра - это невероятно, невозможно, небывало, непередаваемо красиво. Даже так - Красиво. Я никогда, повторяю никогда, не видел такого изумительного визуального ряда! Говорить можно только в самых превосходных степенях, но даже в этом случае фильм нужно только смотреть, ибо словами не описать то, что происходит на экране. Меня просто закружил хоровод красок, звуков, образов - невероятно приятное ощущение.

К сожалению, это длится лишь первые двадцать минут, дальше темп снижается. Увы и ах - но яркий и красивый, как крыло колибри, мир уступает место для сюжета и диалогов, срывающихся в пение. Париж, 1899 год. Молодой и наивный поэт Кристиан (Эван МакГрегор) приезжает на Монмартр писать о любви, свободе и прочей идеалистической чепухе. Здесь он встречает Тулуз-Лотрека (Джон Легуизамо) и его друзей, которые пытаются ставить пьесу. На пьесу нужны деньги и актриса на главную роль. Деньги рассчитывают взять у Герцога (Ричард Роуксбург), а на роль возьмут "куртизанку" Сатин (Николь Кидман) из кабаре Мулен Руж. Дальнейшее ясно: Герцог соглашается финансировать предприятие только взамен на благосклонность Сатин, Кристиан и Сатин влюбляются, "нелегкий выбор" между настоящей любовью к нищему поэту и богатством и положением сделан в пользу первого, хотя и не сразу. Смерть Сатин уравнивает счеты.

Перед нами классический пример фильма-клипа, только поймите меня правильно - ни малейшей уничижительной интонации в этой характеристике нет и в помине. Просто дело в том, что главной определяющей этого новомодного жанра является следующее. Выкинь какой-либо сюжет, оставь навороченную красоту - фильм останется, он будет лишь короче на двадцать минут; сделай обратное - фильм перестанет существовать, ибо ничего кроме невероятной красоты там и не было. Такой была например "Клетка" - не фильм, а образец дизайнерской мысли, только "Клетка" вроде как триллер, там сюжет необходим. Почувствуйте разницу - "Мулен Руж" - мюзикл, ему по определению сюжет не нужен, и в чем-то даже вреден, потому что отвлекает от красивой картинки и от песен.

О песнях стоит сказать особо. Баз Лурман сделал интересную и оригинальную, и в тоже время само собой разумеющуюся вещь - ничего специально не писалось, ведь уже все написано до нас. Легко и свободно берутся известнейшие песни, которыми и иллюстрируется действие. Внимательный и подкованный зритель / слушатель без труда узнает их. В фильме звучат - Lady Marmalade, Roxanne, Like a Virgin, The Show Must Go On, это только то, что заметно сразу. Я как меломан, может, и не всегда соглашусь с подобным "миксом". Например, стоило ли вплетать в пошлятину Lady Marmalade, которую нам вешают на уши уже месяц, одну из самых великих и влиятельных песен 90-х? Я говорю о Smells Like Teen Spirit Нирваны. Оставим это на совести режиссера. Кстати воспользуюсь случаем и выскажу претензию к прокатчикам фильма - давать перевод песне субтитрами совершенно не нужно, все равно строчку не смотришь, а впечатление портится, ведь главное не о чем поют, а как поют.

Замечательный момент фильма: хряпнув рюмку абсента (70-ти градусный галюциногенный ликер) Кристиану привиделась муза в исполнении Кайли Миног. Очевидно, Баз Лурман решил подкинуть работенку своим соотечественникам (Ричард Роуксбург тоже австралиец).

Абсолютно выбивает из колеи и сносит крышу исполнение песни Стинга "Roxanne". В оригинальном, стинговском исполнении, и в версии Джорджа Майкла, это тихая печальная композиция. Но здесь… Актер ее не поет, он воет диким и трагичным ревом. Ближайший аналог - Ник Кэйв в расцвете своих сил, в конце 80-х. Неизгладимое впечатление! Блестящей пример того, как надо иллюстрировать действие песней. Кстати МакГрегор и Кидман тоже много поют, причем своими голосами. Надо сказать, для профессиональных актеров они не плохие певцы.

Напоследок не могу не провести параллели с предыдущим фильмом Лурмана, "экранизацией" "Ромэо+Джульетта". Чем он нас так поразил? Двумя вещами. Первое - то, что с Шекспиром можно ТАК обращаться. ("А не пора бы нам взяться за Уильяма, нашего, понимаете, Шекспира" - "И возьмемся!") А второе - это первый фильм-клип в истории кино. Учитывая это, "Мулен Руж" выглядит абсолютно грамотным и четким продолжением выбранной линии. Жаль только, что такого резонанса уже не будет.

Невзирая на все вышесказанное, фильм смотреть не просто стоит, но и совершенно необходимо. Причем для меня лично причина только одна: я ее изложил во втором абзаце. Может быть, вы найдете что-то свое. Добро пожаловать в Мулен Руж!
(с) Павел Украинцев
 
Останнє редагування:

serg_z

Компутерщик
«Ночь в музее»
Night at the Museum

День, когда все фильмы станут похожими на «Ночь в музее», будет объявлен в истории днем великой скорби. Тогда кино окончательно и бесповоротно потеряет привилегию относить себя к искусству и навеки превратится в бессмысленный аттракцион на манер карусели для самых маленьких, куда будут покупать билеты детишки, тайно мечтающие поскорее подрасти, чтобы наконец-то с криками и воплями прокатиться на этих чертовых американских горках.

Ну а до тех апокалипсических времен картина режиссера Шона Леви может считаться неплохим образчиком неприхотливого жанра рождественских комедий с примесью дигитального волшебства.

Поскольку конец года оказался на удивление скуден по части забугорных размашистых фильмов, а отечественные деятели, пообещав золотые горы, оставили в незавидном положение изнасилованной шалавы (которая еще и заплатила за сомнительное удовольствие) на обочине жизни, то уверенно присуждаем «Ночи в музее» титул самого успешного фильма предновогоднего сезона.

Это кино не то чтобы лишено недостатков, но оно хотя бы не портит настроения и дает возможность отдохнуть почти всем органам чувств за исключением осязательных.

«Ночь в музее» смотрится на одних рефлексах — не нужно лишний раз напрягать извилины, чтобы вникнуть в сюжет или почувствовать соль какой-нибудь шутки. На границе сознания ощущается призрачное присутствие идеи: что-то о полезности знакомства с родной историей. И ведь действительно поможет, если, устроившись в музей естествознания ночным сторожем, вы вдруг узнаете, что каждую ночь экспонаты оживают и ведут себя характерно своей природе. Ах, да, еще у протагониста имеется сын, с которым связан определенный Конфликт. Ну, обычное дело.
Цитата: "Я зову его Рекси"


Самое главное сценарное достижение фильма — на вышеозначенные вещи можно спокойно плюнуть с колокольни какой угодно высоты.

Зато есть на что посмотреть и над чем посмеяться. Не заржать в голос, конечно, а жизнерадостно похрюкать, что вполне приличествует анимализму только что наступившего года. Персонаж Бена Стиллера может считаться главным героем только условно, на самом деле внимание он притягивает не больше, чем оживающая груда динозавровых костей по имени Рекси или говорящая каменная башка с острова Пасхи. Такая, казалось бы, вопиющая несправедливость отлично играет на руку фильму. Комедийный арсенал Стиллера, если честно, остается на одном уровне, посему равноправное участие других комиков — Робина Уильямса, Оуэна Уилсона и каменной башки с острова Пасхи — не дает скатиться в однообразие.

За спецэффекты «Ночи в музее» никому не придется стыдливо пунцоветь и искать новое место работы. И это все, что мы о них скажем. Хотя нет — вот что еще: если авторы картины хотели переплюнуть визуальный ряд «Джуманджи», то им это определенно удалось. Даже со скидкой на почтенный возраст последней.

Что бы там ни бурчало вечно недовольное чувство прекрасного, которое радуют уникальные фильмы ручной выделки, киногод, наверное, должен заканчиваться релаксативно. И если у вас получится выкроить немножко времени из предпраздничной суматохи, то смело тратьте его на «Ночь в музее». Отдых и хорошее времяпрепровождение гарантированы.

Юрий Лущинский
1 января 2007
 

serg_z

Компутерщик
«Волкодав»

Киношники — вне зависимости от расы, половой принадлежности и возраста — самые упертые люди на Земле. Бывают, конечно, счастливые исключения из общих правил, но они случаются еще реже приличных отечественных фильмов. Да и не о них сейчас речь.

Грабли, на которые наступают незадачливые режиссеры и продюсеры, даже не успевают падать обратно в… Высокую траву? Тысяча извинений, никакой травы нет и в помине — здесь протоптан самый настоящий тракт с двухполосным движением, светофором и регулировщиком.

Наверное, пора уже завязывать судить фильмы, или хотя бы наши фильмы, по положительным моментам. Ибо оных так мало, что их приходится усердно искать, а это заметно повышает шансы в конечном итоге найти того, чего никогда и не было. Оценку, скорее, надо проводить по негативу, и чем он изобретательнее и необычнее, тем человек, наделавший кучу ошибок, незауряднее. Тем велика вероятность, что впоследствии им будет снято кино, которого не будешь сторониться как прокаженного.

Так вот, приговор «Волкодаву» неутешителен: все его недочеты — а фильм по большей части состоит из них, родимых — банальны и типичны. Расстрельная команда, будьте любезны, ваш выход.

Знаете, создатели русского фэнтези полны гордости, что тянули волкодава за яйца целых четыре года. Видимо, по их разумению, потраченное время свидетельствует в пользу качества. Лучше бы они озаботились поиском других причин, потому что фильм выглядит слепленным на грязной коленке в невероятной спешке. Еще бы — на более или менее вменяемую доводку ушло бы еще черт знает сколько времени, а новогодние каникулы случаются раз в триста шестьдесят пять дней. Надо ловить момент.

Впрочем, «Волкодав» давно со свистом пересек границы спасения, все возможности сделать фильм хотя бы зрелищным были упущены еще во время съемок. Наверное, есть что-то кардинально неправильное или необъяснимо дразнящее в нехитром постулате «Если в фильме много драк — сделай их красивыми» («или хотя бы понятными, добавляем мы уже от себя). Но для того и существуют истины, чтобы оставлять на себе фрагменты черепа и кровяные кляксы — свидетельства быстрых ног, хорошего чувства цели и дурной башки.

Все стычки в „Волкодаве“ сделаны в мозаичной стилистике. Зашедшая в классическом антоновском эпилептическом припадке камера позволяет рассмотреть отдельные сцены, не меняющиеся от схватки к схватке. Оскаленные морды, фонтанчики крови, мельтешащее оружие — кусочки мозаики, которые, по идее, должны складываться в славянофэнтезийную рукопашную. Но, увы, общая картина никак не желает формироваться в голове во что-нибудь цельное. Вероятно, потому что подсознание уже решило, что финальный результат не окупит потраченных усилий. Хвала проницательному подсознанию! Лучше потратить загубленное время с пользой — например, устроить конкурс на самый идиотский парик среди главных действующих героев. Это весело и спасет от неизбежной скуки.
Цитата: "Мальчик, оставь себе немножко порошка, он - волшебный"


Ведь с повествованием все тоже далеко от прекрасного. Кажется, большая часть зрителей уяснила, что часто картины-экранизации не похожи на первоисточник. Совпадения с исходником — не показатель качества и не суровая необходимость, а приятный бонус. К сожалению, господа, снимавшие „Волкодава“, считают наоборот. Ох уж это постыдное желание угодить и вашим, и нашим! Все мы хорошо знаем, к чему приводит невоздержанность и желание всеобщей любви. Воспаленные персонажи, сами не до конца понимающие мотивов своего присутствия, удушливые сцены, которые должны быть, потому что Волкодав обязан сделать определенное количество узнаваемых поступков… Все как по учебнику.

Самодеятельности, разумеется, тоже хватает. Даже с избытком. Истории вкатили убойную порцию эпичности, из-за чего проявилось несколько курьезнейших побочных эффектов — злодей Дарт Жадоба в маске с рахитичным дыханием, не лишенный Силы и с отчекрыженной рукой, а также световой шест для прыжков в высоту, которым протагонист замахивает насмерть вселенское зло. Еще не по-детски внушает нависший над славным Галирадом могучий апокалипздец в виде тучи и пониженных температур. Следует полагать, что если кнес и дальше сопротивлялся бы Жадобе, то черный маг сотворил бы колдунство пострашней, повысив давление ртутного столба. Гипертония, блин, — главное оружие Мораны Ефросьи Смерти.

Сюжет подвешен на эпичности как на петле — хрипит, корчится и слезть не может. Потому что только таким образом сохраняет вертикальное положение. Какое уж тут плавное изложение, если истории требуются предметы типа фляжки для решения сложных повествовательных загогулин. А большую часть ценных указаний протагонист получает от местных всезнающих и осведомленных мудрецов — одного он вытаскивает в полумертвом состоянии из клетки, другого (точнее, другую) — тоже из клетки. Нет, Гэндальф, конечно, тоже попадал впросак, но имел совесть драпать, опираясь на свои силы и навыки. И наверняка чувствовал бы себя неуютно, если бы его план побега предусматривал девушку с репликой: „Давай возьмем его с собой“.

Учтите, что мы упомянули только ярчайшие сюжетные ляпы. „Волкодав“ набит несуразностями типа „флэшбеки на троих с наложенными индейскими мотивами“ под самую крышечку и от их полного перечисления позвольте уклониться во избежание повторного приступа острой мигрени.

Сколько уже слов сказано на тему того, что отечественные кинематографисты сейчас сродни разведчикам и минерам, то есть не имеют права на ошибку. Что для Голливуда плохой фильм? Истерика продюсеров, забвение режиссера и конец какой-нибудь актерской карьере. Сущие мелочи. У нас же осторожный зритель с каждым новым русским недофильмом все больше удаляется в зону отчужденности.

Четыре года, порядочное количество денег для неумех, и один гигантский шаг для зрителя прочь. Таков итог Волкодава из рода Серых псов.

Юрий Лущинский
27 декабря 2006
 

JamesSH

#indie
Престиж /The Prestige/​

Режиссер: Кристофер Нолан
В ролях: Кристиан Бейл, Хью Джекман, Майкл Кейн, Скарлетт Йохансон, Пайпер Перабо, Дэвид Боуи, Ребекка Холл, Энди

Лондон. Рубеж XIX-XX столетий. Главным развлечением для публики становятся выступления иллюзионистов. Фокусники разных мастей буквально оккупируют площадки города, от заштатных пабов на окраинах до солидных театров в центре столицы. Наибольшим спросом и любовью зрителей пользуются представления Альфреда Бордена и Роберта Энджера. Когда-то они работали вместе под началом старика Каттера, изобретателя фокусов. Разрыв произошёл из-за несчастного случая со смертельным исходом. Бывшие друзья внимательно следят за деятельностью друг друга. Однажды Энджер узнаёт о новом фокусе Бордена, который превосходит всё виденное доселе. Он решает докопаться до истины, чего бы ему это не стоило.

Название картины отсылает нас к латинскому praestigium, что означает иллюзия, обман чувств. В профессиональных кругах престижем называют финальную часть фокуса, когда зритель понимает, что его обманули, но не знает как именно. Впечатляющий, яркий престиж – мечта любого иллюзиониста.

Снимая фильм о фокусниках и природе иллюзии, Кристофер Нолан, естественно, хотел сказать куда больше. За детективными хитросплетениями сюжета читается желание поговорить о человеке на примере противостояния отдельно взятых иллюзионистов. Борден и Энджер не просто враги, они антиподы, представители диаметрально противоположных мировоззрений. Режиссёр лишь иллюстрирует их взаимоотношения, где каждый окажется не без греха, оставаясь за пределами самой схватки. Всё остальное: симпатии, выводы – на совести каждого из нас.

По форме, уровню подачи, изысканности детективной линии к «Престижу» сложно предъявить хоть одну серьёзную претензию. Профпригодность Кристофера Нолана давно не подлежит сомнению. Перед нами высококачественный жанровый продукт с претензией на известную философичность и смысл. Совсем не исключено, что они там действительно есть. Смущает другое – какая-то вселенская усталость в атмосфере самой картины. Нолан то ли не захотел, то ли просто не смог внести в картину что-то своё. Здесь всё настолько гладко, ровно и выверено, что это даже начинает пугать. Математический расчёт виден сразу, а вот искорки авторского вдохновения обнаружить не удалось. «Престиж» как дорогой манекен, выставленный в витрину дорого бутика, которого подслеповатые посетители могут принять за живого. Увы, это всего лишь собранный пластмассовый каркас.

Единственными живыми персонажами в искусственном мире Кристофера Нолана оказались физик Никола Тесла и его помощник Алли в исполнении инфернального Дэвида Боуи (блистательное возвращение после шестилетнего затишья) и показавшего своё истинное лицо Энди Серкиса. Возможно, такой кастинг стал первым и последним взрывом вдохновения режиссёра во время работы над обманчиво красивым «Престижем».


(с) Станислав Никулин

kinomania.ru
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Альфа дог /Alpha Dog/​

Режиссер: Ник Кассаветис
В ролях: Брюс Уиллис, Джастин Тимберлейк, Шарон Стоун, Эмиль Хирч, Чарити Шеа, Хитер Валкуист и др.

Джонни Трулав – молодой успешный наркодиллер. Один из его сподручных – Джейк Мазурски – провалил сделку, и теперь должен Трулаву деньги. Сумма невелика, но Джонни не хочет ждать, требуя вернуть долг в кратчайшие сроки. После одной очень неблаговидной выходки Джейка, Трулав решает похитить его младшего брата – Зака, держа 15-летнего паренька в качестве залога. Заку ничего не угрожает, он классно проводит время в компании Фрэнки, компаньона и друга Джонни. Они курят травку, играют в компьютерные игры, пьют пиво, веселятся с молоденькими красавицами. Тем временем, Зака разыскивает полиция и, главное, Джейк Мазурски, пообещавший убить Трулава. Ситуация явно начинает выходить из под контроля. Безобидное похищение грозит Трулаву и компании пожизненным заключением…

По настроению и общей атмосфере «Альфа Дог» созвучен «На игле», «Деткам», по сюжету на удивление схож с «Чамскраббером» Арье Посина. Но в отличие от вышеупомянутых работ в основе сюжета у Кассаветиса грустная проза жизни. Прототип Джонни Трулава в настоящий момент ждёт вердикта суда, бывшие друзья-коллеги мотают срок, а кому-то и вовсе вынесли смертельный приговор.

Отрадно, когда немолодой уже режиссёр (рожд. 1959 г.) стремится к расширению собственных творческих горизонтов. Риск – дело, как известно, благородное. Не стоит и сомневаться, что Кассаветис с лёгкостью мог бы продолжать разрабатывать золотую жилу околоромантических драм («Отцепись от звезд», «Она прекрасна», «Дневник памяти»). Но он решил иначе, обратившись к теме подросткового гангста-мира.

Главные достоинства «Альфа Дога» – добротный сценарий, отсутствие ненужных деталей и по-хорошему боевитый актёрский состав. Гармоничное сочетание этих составляющих даёт в итоге необходимый режиссёру результат: с кажущейся лёгкостью ему удаётся рассказать формально простую, но содержательно многоплановую историю. Кассаветис снова снял драму, но драму не для женских платочков в последнем ряду, а для скупой мужской слезы на финальных титрах.

В череде голливудских триллеров-однодневок работа Кассаветиса – шаг заметный и значимый. Кассовый успех картине явно не грозит, но в том, что «Альфа Дог» найдёт своего зрителя, сомневаться не приходится. После ряда патентованных красивостей, Кассаветис решился на авторское высказывание, одержав убедительную победу в очной схватке с незнакомым доселе кино-контекстом.

(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

sama_po_sebe

богини курят в сторонке:)
Без всякой шумихи на телеканалах.
Без раскрутки в сети.
Тихо и незаметно.
Стартовал.
Лучший.
Фильм.
Года.

ПРЕСТИЖ

Фильм Кристофера Нолана подкрался незаметно.

Когда вчера мы с женой шли на первый сеанс, я наблюдал потрясающую сцену:

"Ну ведь это не тупой боевик? - вопрошала девушка.
- Не знаю, - бурчала ей в ответ девушка в кассе.
- Ну это интересно?
- Не знаю!"

Так вот, я вам отвечу. Клянусь своей треуголкой.

"Престиж" - лучший фильм за последний год. Если у вас в голове не мамалыга, а мозги (те, кто полез на яндекс узнать значение слово "мамалыга" могут подождать и никуда не ходить), то посмотрите этот фильм. Это
УМНАЯ
УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
НЕОЖИДАННАЯ
фантастика.

Это про то, что

НЕВАЖНО, КТО В ЯЩИКЕ! ВАЖНО, КТО РАСКЛАНИВАЕТСЯ ПЕРЕД ПУБЛИКОЙ!

Посмотрите этот фильм сейчас, чтобы потом говорить "как? ты не видел "Престиж"?"

Но это немного страшно.
Но это немного грустно.
Выйдя из кинозала вы будете думать о том - какую цену можно заплатить за успех.
Потому как цена бывает разная... иногда - очень-очень высокая...

Я бы хотел, чтобы однажды меня ТАК экранизировали.
(С) Сергей Лукьяненко
 

JamesSH

#indie
Рокки Бальбоа /Rocky Balboa/​

Режиссер: Сильвестр Сталлоне
В ролях: Сильвестр Сталлоне, Майкл Баффер, Тим Карр, Джеймс Френсис, Педро Ловелл, Кейт Мойер, Антонио Тарвер и др.

Чемпион чемпионов, гордость нации, «итальянский жеребец» и просто хороший парень Рокки Бальбоа окончательно и бесповоротно вышел из игры, повесив перчатки на гвоздь. Возраст не обманешь, годы берут своё. Каждое утро Бальбоа ходит на могилу жены, а вечером развлекает посетителей собственного ресторанчика рассказами о былых успехах в ринге. Под внешним благополучием скрывается внутренняя пустота. Он до сих пор не может пережить смерть супруги, не способен наладить отношения с собственным сыном… Спокойные, но грустные пенсионные будни приобретают хоть какой-то смысл, когда на Рокки выходят менеджеры чемпиона мира в тяжёлом весе с предложением о проведении благотворительного боя. Бальбоа согласен. Ему нечего доказывать другим, с помощью этого поединка он надеется убить «зверя», сидящего глубоко внутри…

На вопрос – зачем снимать продолжение и без того затянувшейся саги о талантливом боксёре? – можно дать несколько разных по содержанию, но одинаковых по смыслу ответов. «Рокки Бальбоа» – последняя попытка Сильвестра Сталлоне напомнить о себе. Лучшие фильмы уже сняты, пик карьеры давно позади. Единственный выход – стряхнуть пыль с забронзовевших героев (в 2008-м нас ожидает новое пришествие Джона Рэмбо), в надежде выжать из зрителя сочувствие и доллар-другой. Поступок, граничащий с отчаянием.

С другой стороны, во главу угла всегда и везде ставится результат, а не причина, подарившая автору минуты необходимого вдохновения. Не важно из чего исходил Сталлоне, пытаясь закрутить маховик шестой части легендарной франшизы, важно, как всё это выглядит на экране. Пессимистичные прогнозы не оправдались. Сталлоне-сценарист написал внятную историю о закате жизни/карьеры, Сталлоне-актёр старательно исполнил свою партию, а Сталлоне-режиссёр умело зафиксировал всё это на пленке. «Рокки Бальбоа» никак не хуже пятой части, что в определённом смысле несомненный успех. После ряда крупных провалов Слай сумел доказать не только свою актёрскую состоятельность, но с достоинством выступил и как Автор.

Сочетание этих конфликтующих между собой посылов – очевидное желание успешного comeback’a с помощью проверенного временем героя и ровная, не режущая глаз реализация – рождает в итоге на редкость противоречивые чувства. Смотреть на финальный бой между боксёром-пенсионером и действующим чемпионом мира не просто грустно, а даже как-то неловко. Здесь не хочется кричать «Не верю!», здесь хочется смеяться, в голос и громко. Вдвойне обиднее оттого, что драматургическая подводка к ожидаемому финалу отнюдь не так плоха, как можно было бы предположить. Сталлоне одержал пусть скромную, но очевидную победу как режиссёр и актёр, но потерпел фиаско как сценарист, как человек, решивший воскресить то, что воскрешению (увы и ах!) уже не подлежит.

Посмотреть «Рокки Бальбоа» можно для галочки, чтобы быть в курсе «чем дело кончилось». Для всего остального есть талантливый и проникновенный оригинал 1976 года.


(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Вавилон /Babel/​

Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсиа Берналь, Махима Чодри, Джэми МакБрайд, Шилпа Шетти и др.

Марокканские мальчишки пробуют на дальнобойность купленную намедни винтовку. В качестве цели – бредущий по горному серпантину автобус... Американка Сьюзан, путешествующая с супругом по Ближнему Востоку, получает ранение от шальной пули… Немая японская девушка Чиеко ходит на свидание без трусиков, в надежде привлечь внимание противоположного пола… Мексиканка Амелия, работающая няней в США, увозит на свадьбу сына маленьких Дебби и Майка...

Творческий тандем Иньярриту-Арриага в очередной раз создаёт кинематографический эквивалент неуловимой мозаичности человеческого социума. Опять перед зрителем предстают истории, связь между которыми обнаруживается далеко не сразу. Вновь линейное повествование отсутствует у Иньярриту как класс, а бал правит пространственно-временной хаос, который лишь час спустя обретает упорядоченные формы.

Основополагающая идея фильма отображена в его названии. В этом смысле, «Сука-любовь» и «21 грамм» были замечательной предтечей финального аккорда, где режиссёр предлагает зрителю не просто локальные истории в американских и мексиканских городах N, а охватывает своим взором четыре страны, три части света. Неизменной осталась не только формальная, но и содержательная сторона: проблемы человеческой некоммуникабельности, тотального непонимания, отторжения, внутренней несвободы и т.д. Режиссёр продолжает говорить о том, о чём уже не раз говорил. Пытается расширить и углубить смыслы, удачно обозначенные и визуализированные в предыдущих работах.

Говоря без обиняков, «Вавилон» – филигранный самоповтор, реинкарнация уже известного, высказанного месседжа дона Иньярриту. При всех многочисленных достоинствах ленты в глаза бросается отсутствие новизны, свежести, художественной грации и лоска. «Вавилон» Иньярриту-Арриаги зиждется на старых находках (творческих дрожжах) их первых лент. Картина способна взволновать, заставить сопереживать, думать, спорить, но она не может удивить. Режиссёр снял примерно то, чего от него ожидали, что в данном случае отнюдь не плюс. Фабричное производство заштампованных сюжетных схем – удел ремесленников из Голливуда. Иньярриту же слишком талантлив, чтобы уподобляться механической шкатулке с одной единственной «мелодией».

«Вавилон» Алехандро Гонсалеса Иньярриту – ещё одно доказательство профпригодности режиссёра. В этом, правда, уже давно никто не сомневался. Перед нами если и не топтание на месте, то не более чем прыжок… на том же самом месте. Спасибо за попытку. Главное, чтобы своеобразный художественный ступор не перерос в откровенную творческую стагнацию.

(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:
Зверху