Рецензии на фильмы!

JamesSH

#indie
Когда решаешь, стоит ли тратить своё внимание на просмотр фильма, можно всегда обратиться к кино-критикам, которые может быть точно, может и нет... но пишут свои рецензии для популярных сайтов о кино.
Предлагаю сюда копировать их рецензии, для того, чтобы было легче зделать выбор :)
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Лабиринт Фавна /Pan's Labyrinth/

Режиссер: Гильермо Дель Торо
Мировая премьера: 01 ноября 2006

1944 год. Испания. Страну сотрясают военные конфликты между отрядами генерала Франко и группами повстанцев. Десятилетняя Офелия, падчерица жестокого капитана Видаля, знакомится с Фавном – повелителем подземелья, богом лесов и пастбищ. Он посвящает девочку в тайны её королевского происхождения. До наступления полнолуния Офелии необходимо выполнить три опасных задания. Только так она сможет сохранить свой высокий статус в потустороннем мире. В обратном случае, Офелия превратится в обычную девочку, неспособную воспринимать послания из сказочного (но такого реального!) царства.

Почти во всех полнометражных работах Гильермо Дель Торо чувствуется желание режиссёра привнести в будничные реалии заметную толику фантазийности. Дель Торо как бы стыкует, примеривает друг к другу эти составляющие. Когда требуемый результат достигнут («Хронос», «Мутанты»), граница между ирреальным и обыденным стирается, исчезает, не отвлекая на себя внимание зрителей. В «Лабиринте Фавна» мексиканец продолжает гнуть свою линию, создавая в итоге современную сказку для взрослых. На уровне сюжета – милая семейная история, на уровне художественной реализации – жёсткая, местами жестокая картина. Режиссёр приглашает нас в свой мир, но с учётом того, что мы уже что-то знаем, понимаем, и главное, как не парадоксально, не верим в сказки. Манящей таинственности Фавна и компании Дель Торо противопоставляет кровавую вакханалию капитана Видаля. Мозаика упорно не хочет складываться, её кусочки глубоко антагонистичны. Режиссёр умело балансирует на грани, выдерживая своё «или-или» до финальных титров. Зритель может принять любую из сторон (жестокая реальность – прекрасная сказка), Дель Торо всего лишь предлагает, но не постулирует.

Поразительным образом режиссёру удаётся вписать в богатую кино-вселенную «Лабиринта» n-ное количество отсылок к творчеству признанных мастеров и коллег по цеху дня сегодняшнего. Внимательный зритель наверняка заметит цитаты из «Андалузского пса» Бунюэля, «Сияния» Кубрика, не пройдёт мимо едва уловимых кивков в адрес «Необратимости» Гаспара Ноэ и даже «Пилы». Можно возмутиться – к чему? зачем? Ответ лежит на поверхности. Для Дель Торо кинематограф не мессия, не проповедник, и, вполне возможно, не важнейшее из искусств. Он просто любит рассказывать свои истории посредством экрана, визуальности. Мексиканец не пафосен и грозен, а напротив, ироничен и забавен. Он играет «в кино» как большой ребёнок. Отсюда кажущаяся лёгкость, что в подавляющем большинстве случаев – признак режиссёрского мастерства.

Смешав в одном флаконе триллер, ужасы, драму и сказку Гильермо Дель Торо снял редкую, ручной выделки картину. Такое забудешь не скоро, как и старые добрые сказки, которые в детстве нам читали родители.
(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Казино Рояль /Casino Royale/

«Казино Рояль» – не первая экранизация романа Яна Флеминга. В 1967 году в пику набирающему обороты сериалу от MGM, Columbia Pictures выпустила цветастый актёрский капустник об агенте 007. Кого там только не было, и Бельмондо, и Орсон Уэллс, и Питер Селлерс, и даже Вуди Аллен, но к классической бондиане всё это не имело никакого отношения. Уладив все правовые вопросы (Columbia – кинопрокат, MGM – видео- и телевидение), студии решили не придумывать ничего нового, а воспользоваться проверенным материалом.

После того, как стало ясно, что в 21-м фильме о Джеймсе Бонде зритель не увидит полюбившегося Пирса Броснана, волна общего скептицизма росла не по дням, а по часам. Выбор продюсеров в пользу Даниэла Крейга расколол фанатов бондианы на две непримиримые части. Пессимисты призывали бойкотировать премьеру, оптимисты предлагали этой премьеры дождаться, и только потом выносить свой вердикт. Дождались-таки.

Джеймс Бонд идёт на повышение, превращаясь из агента 7 в агента 007. Два нуля – не просто математическая забава начальства, а свидетельство полученного права на убийство во время выполнения секретных миссий. Бонд без раздумий берётся за дело, мимоходом взрывая целые посольства. Несмотря на вызванную таким рвением газетную шумиху, МИ-6 поручает Джеймсу новое задание – отправиться на турнир по покеру в Черногорию, где ему предстоит обыграть банкира Ле Шифра, спонсирующего террористические организации по всему миру. Взнос в 10 миллионов долларов за агента внесёт британское казначейство. Следить за тратами Бонда поручено очаровательной Веспер Линд. Внушительный призовой фонд богатеи разыграют за зелёным сукном казино «Рояль».

Первые полчаса (ураганная погоня в лучших традициях жанра) не просто вызывают опасения, а фактически убивают надежду. Обычная песня на всем известный лад. Бонд крушит, убивает, совершает головокружительные трюки с минимальными (ранка на скуле, взлохмаченная причёска) для себя потерями. Но ближе к середине «Казино Рояль» начинает походить на заправский шпионский триллер, где все враги известны, а что с ними делать неизвестно. Бонд здесь не рыцарь без страха и упрёка, укладывающий в постель одну красотку за другой, а вполне себе рефлексирующий субъект. Есть у него своя правда жизни, и он её отстаивает.

Есть что-то символичное в том, что за штурвалом 21-й части оказался режиссёр «Золотого глаза» Мартин Кэмпбелл. Фильм 1995-го (это там, где Бонд разносит на танке половину Санкт-Петербурга) стал дебютным для Броснана, сейчас – для Крейга. Разница между ними (фильмами и исполнителями) огромна, видна не вооружённым глазом. Броснан – классический Бонд: элегантен, умён, ироничен; Крейг – Бонд XXI века: брутален, хитёр, бескомпромиссен. Естественно, дело не в актёрах как таковых, а в явной трансформации самого образа агента. Последние картины с Бондом-Броснаном стремительно скатывались в сказку для взрослых, там был лоск, но не было смысла и правдоподобности. Бонд-Крейг – на редкость реалистичен.

По факту, перед нами новый Джеймс Бонд. С лицом Даниэла Крейга. Сравнения тут ни к чему. Он другой, из другого теста. И именно это, пожалуй, и является главной заслугой создателей. То, что такой агент 007 имеет право на существование они доказали на все сто процентов. Когда кинобрэнду уже за сорок – это явный успех.

(c) Никулин. Станислав Никулин.
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Меченосец​

Режиссер: Филипп Янковский

Саша – странный парень в поношенном плаще, хаотично передвигающийся по просторам страны. Каждый новый пункт своего загадочного маршрута он «отмечает» убийством. Во время скитаний он знакомится с девушкой Катей. Вначале секс, потом знакомство, следом – любовь. И Катин ухажёр здесь не помеха, с помощью клинка из запястья Саша отправляет того в лучший из миров. Конечно, их разыскивает милиция. Параллельно со следователями парочку ищет некто Клим, убийца, нанятый богатой мадам, матерью одного из покалеченных Сашей парней…

Помнится, после шумного успеха «Статского советника», Никита Михалков выразил опасение относительно дальнейшей режиссёрской судьбы Филиппа Янковского, мол, схватил человек бога за бороду, как бы почву под ногами не потерять. Зрители, которым пришлись по вкусу «В движении» и экранизация Акунина, вряд ли задавались подобными вопросами, они просто хотели увидеть интересное кино. Проще говоря, всё сводилось к законному желанию лицезреть на экране качественный развлекательный продукт с элементами мистики, красавицей Чулпан Хаматовой и уверенной режиссурой. Но не сложилось. Если первые из вышеперечисленных составляющих (мистика, актриса Хаматова) наличествуют в кадре, то режиссура и драматургия отсутствуют как класс.

«Меченосец» являет собой столь беспомощное действо, что тратить время на разжёвывание очевидного попросту не имеет смысла. Отсутствие мотивации, картонность персонажей, излишняя и неочевидная по сюжету брутальность, масса логических несостыковок, зашкаливающая даже для фантастической картины условность, бьющие наотмашь фразы и диалоги… Словом, не получилось, не срослось, не оправдало возлагавшихся надежд. Когда из крепко сделанной картины выпадают «куски», элементы общей мозаики – это интересно. Есть над чем подумать и поразмышлять. Когда же конечный продукт слаб и бессилен по всем статьям, вопрос остаётся только один – кого мы должны за это «благодарить»? И ответ здесь не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд.

Естественно, весомая доля ответственности лежит на режиссёре и сценаристе. Есть хорошая формула – слабая режиссура может испортить отличный сценарий, но никогда даже самый выдающийся режиссёр не сможет спасти откровенно провальный сценарный материал. Конечно, всегда найдутся исключения из правил, но в девяносто девяти случаях из ста этот неписанный закон доказывает свою правоту. Но даже если так, положим, сценарий «Меченосца» оказался не на должной высоте, куда смотрел Янковский, соглашаясь на постановку? А главное – что обо всём этом думал один из крупнейших отечественных продюсеров Сергей Сельянов? Фильм снят, идёт в прокате – вот и ответ. Значит, вся эта малосодержательная вампука о доморощенном Росомахе («Люди-Икс») не вызвала внутреннего протеста, а чувство вкуса не дало о себе знать.

Грустная история. Жаль зрителей, у которых появится ещё один довод в пользу убогости современных «блокбастеров» (без кавычек это словцо, увы, пока писать причин нет); жаль замечательную Чулпан Хаматову, во взгляде которой читается непонимание (или неприятие) происходящего вокруг, но контракт уже подписан; жаль отчасти и самого Янковского, решившего выполнить невыполнимое. Но будем оптимистами, спишем сей казус на проблемы роста. Ничего другого, по существу, нам не остаётся.
(с) Станислав Никулин
 

JamesSH

#indie
Дитя Человеческое /Children of Men/

Режиссер: Альфонсо Куарон

2027 год. Последние 16 лет все женщины планеты бесплодны. Население стареет, раскупая препараты по безболезненному уходу из жизни. Весь мир погрузился в разруху и анархию, единственным форпостом стабильной нестабильности остаётся Великобритания. Правительственный клерк Теодор Фарон ведёт тихое существование, без былого недовольства наблюдая за угасанием всего во всём. Когда-то у Тео была семья: жена Джулиан, сынишка Дилан, но после пандемии гриппа, когда ребёнка не стало, всё полетело в тартарары. Единственная отрада - встречи с пожилым хиппарём Джаспером, выращивающим «травку» на продажу.

В один прекрасный день Тео похищают активисты группировки «Рыбы», борющейся за права беженцев. Лидером «Рыб» оказывается Джулиан. Она просит бывшего супруга о помощи, необходимо провезти незаконную эмигрантку через государственные блокпосты. Родной брат Фарона, высокопоставленный чиновник, может подписать необходимые бумаги. Позже окажется, что чернокожая Ки беременна…

Со времён «1984» и «Бразилии» режиссёры не так часто баловали нас качественными антиутопиями. Казалось даже, что жанр находится в перманентном кризисе, что, впрочем, можно отнести к специфике подобных картин. Современный зритель в своём большинстве идёт в кино за развлечением. Думать после просмотра сейчас не модно. Антиутопия же нацелена на тревожные размышления о дне сегодняшнем через проекцию дня завтрашнего. Тем отрадней почин Куарона, решившего после подростково-магической феерии о Гарри Поттере обратиться к куда более сложной теме.

По всем жанровым метрикам «Дитя человеческое» – классическая антиутопия: недалёкое будущее, общество на грани катастрофы (у Куарона не постапокалипсис, а скорее предапокалипсис), государственное устройство близко к тоталитаризму и т.д. Но заслуга режиссёра отнюдь ни в этом, главное здесь – реалистичная передача общего настроения и атмосферы надвигающейся эпохи. Авторы наотрез отказались от характерных признаков и «меток» третьего десятилетия XXI века. Для фантастического жанра почти нонсенс, и тем сильнее впечатление неотвратимости происходящего на экране. Неотвратимости, естественно, не содержательной (бесплодие женщин), а скорее формальной (быт, проблема беженцев в перенаселённой Европе, действие групп сопротивления).

Пользуясь случаем (кто знает, как оно там через 16 лет сложится) Куарон вносит в картину ряд неполиткорректных штришков. Увидеть в картине с 116-миллионым бюджетом демонстрацию мусульман с громогласными и хорошо различимыми криками «Аллах Акбар!» дорогого стоит. Чернокожая Ки в качестве новой Девы Марии – ответ на штатовскую истерию вокруг прав и свобод афроамериканцев. Хотели? Получите. Подобные фиги в кармане работают не на идеологический, а прежде всего на художественный градус фильма. Куарону веришь сразу и без сомнений, больше от зрителя и не требуется. Апофеозом всего этого правдоподобия становится сцена финальной перестрелки, где в лучших традициях кубриковского «Full Metal Jacket» пули свистят над головой, а «случайно» попавшие в объектив капельки крови не мешают следить за передвижением Тео в эпицентре боевых действий.

«Дитя человеческое», наверняка, станет этапной картиной для мексиканского режиссёра. Если до сего момента мы знали, что Альфонсо Куарон интересный, самобытный и, безусловно, талантливый постановщик, то сейчас все эти эпитеты не более чем набор закостенелых штампов. Человек, снявший эталонную антиутопию на долгие годы вперёд, заслуживает куда большего.
(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Сенсация /Scoop/​

Режиссер: Вуди Аллен

Лучшее перо Великобритании – Джо Стромбел – узнаёт имя маньяка, прозванного прессой «Убийца с колодой карт Таро». Имея на руках такую информацию, он мог бы сделать сенсационный материал. Одна незадача, похороны Джо состоялись три дня назад. Единственный выход – улизнуть с баржи Смерти, везущей вновь «прибывших» на другой берег Стикса, и найти человека, способного проверить данные и, в случае удачи, придать их огласке. Таким человеком становится Сондра Прански – американская студентка, приехавшая погостить к друзьям в Лондон, мечтающая (что важно!) о карьере журналиста. Встреча Сондры и Джо происходит в магическом ящике Сида Вотермана, выступающего на английских подмостках под псевдонимом Чудини. Девушка уговаривает пожилого иллюзиониста помочь ей в расследовании этого интригующего, сулящего невиданный скандал дела. Стромбел уверен, что убийца – аристократ Питер Лиман, но нужны факты! Прански и Вотерман разрабатывают хитроумный план, который должен вывести маньяка на чистую воду. Только причастен ли к этому Лиман?

Без лишних проволочек Вуди Аллен даёт понять, чего стоит ожидать от его новой работы, выбирая музыкальным сопровождением вступительных титров легкомысленный «Танец маленьких лебедей» П.И. Чайковского. Сомнений быть не может – после драматического рецидива с достоевщиной режиссёр возвращается на круги своя. Содержательная часть «Сенсации» подтверждает эту догадку. Вернув себя в кадр, Аллен вернул и всё остальное: фирменные гэги, фразы («Мой кайф – ужин без изжоги», «Невроз заменяет мне аэробику»), ситуации. Всё это, как минимум, забавно, а порой и по-настоящему смешно. Но в кратковременных паузах между уморительными эскападами Вотермана (естественно, сам Аллен) нет-нет, да и промелькнёт мысль-злодейка: опять старые песни на новый лад?

«Сенсация» – очередная энциклопедия под брэндом «Вуди Аллен». Всё что мы хотели узнать, мы уже знаем, но режиссёр продолжает потчевать нас своей заговаривающейся речью, слегка трясущимися руками, физиогномикой грустного мима. Крепко сбитая детективная линия (не Агата Кристи, но, тем не менее) отходит на второй-третий план. И вопрос «почему?» здесь даже не возникает. Для Аллена куда важнее сиюминутность шутки, вспышка остроумия, заготовленный экспромт. Он хорошо чувствует своего зрителя, с лёгкостью выстраивая сюжет, вмещающий в себя всё то, ради чего этот зритель пришёл в кинозал. Количество недовольных сводится к минимуму ещё в процессе сценарной разработки. Заветное directed by Woody Allen многозначительнее любых аргументов.

Ставший для многих откровением «Матч Пойнт» открывался величественной «Una furtiva lagrima» (ария Неморино из оперы Доницетти «Любовный напиток») в эталонном исполнении Энрико Карузо. Тогда Аллену на удивление точно удалось подобрать музыкальный эквивалент всей истории. Не промахнулся режиссёр и с «Сенсацией». Знакомые до боли созвучия русского классика с самого начала настраивают на совершенно иной лад. Иной, естественно, по отношению к предыдущей картине, во всём остальном – это стопроцентный, сертифицированный Вуди Аллен, решивший вновь обратиться к жанру, который сам же и создал. Получилось смешно, но после «Матча Пойнта» этого слишком мало.
(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Бесстрашный /Fearless/​

Режиссер: Ронни Ю

Как у Свифта все делились на тупо- и остроконечников, так в экранных драках все делятся на непримиримых поклонников Джеки Чана и Джета Ли. Принадлежа ко вторым, фильм Ронни Ю «Бесстрашный», не взирая на недостатки, следует почитать как завещание стареющего Джета своим наследникам. Джет напоследок здорово подготовился, вполне в согласии с конфуцианством – к тому, что после десяти лет безнадежно-голливудских «Фредди против Джейсона» и «Невесты Чаки» Ронни Ю вернется в Гонконг (с небесполезным заездом в Австралию, где живет его мама) и выдаст сугубо национальный продукт.

Маленький мальчик Хо Юань стал свидетелем, как его папа, мудрый учитель у-шу, намеренно проиграл бой конкурирующему учителю. Хо обиделся – но не на папу, а на задиристого сына конкурента – однако был слишком мал, и тот надрал ему задницу. Хо поклялся, что больше никогда не даст себя победить. И вот папа умер, а сам он вырос и стал великим бойцом. Выиграл 38 схваток, включая сына конкурента, выросшего в такого же великого бойца, поднял «статус семьи», набрал учеников и, как следствие, запил. Молодой Хо не понимал папиной мудрости, что у-шу – не для гордости и мести, а искусство для искусства. Поэтому в ученики к нему посыпались уголовники, они его подставляли и обременяли долгами, и спьяну случилось страшное. Хо неправедно вызвал на бой и в итоге прикончил другого бойца-мудреца, чернобородого красавца, отца маленьких детей, гостя всей их общины, да еще и в день его рождения. То есть он просто невинно победил (разбив врагу грудную клетку так, что ребра продавили спину), а тот наутро умер. Перенести это оказалось труднее, чем сделать, и Хо отправился топиться. Протрезвел, но не утонул, а плыл, плыл досточкой и бессознательно прибился к глухой китайской деревеньке. Там с помощью слепой красавицы осознал, что был неправ и признает свои ошибки…

Основанная на реальных событиях конца ХIХ-начала ХХ веков, когда Китай активно заселялся англичанами, история Хо Юаня, создателя Спортивной федерации Цзинь Ву, должна всех поклонников Джета Ли переключить с «боевой драмы мести» на «боевой исторический эпос». Это активно акцентируется в тексте и рекламе фильма («Брюс Ли и Дэвид Кэррадайн вводили в заблуждение, опираясь лишь на трюкачество и спецэффекты, а мы расскажем правду»), однако по-большому является самым слабым местом кино. Когда нас воспитывают, когда китайцы впадают в сантименты, донельзя прямолинейные, хрестоматийные – это в принципе туши свет. Это все из серии «поднимите мне веки». По-настоящему сильно в «Бесстрашном» то, как нечастое сочетание учебника по боевым искусствам с классическим «романом воспитания» оказалось вполне культурным. Даже по композиции сюжета оно грамотней, чем прямая иллюстрация фольклора – что «сила есть – ума не надо».

Хронология искажена таким образом, что суть динамизировалась, и яростным поклонникам особо не рекомендуется опаздывать к началу. Фильм начинается вовсе не с детства. Для затравки на одном и том же ринге идут драки Хо с европейцами – врукопашную, на копьях, на мечах. Это действительно учебник, хотя, на мой вкус, слишком много полетов, украшенных рапидом и компьютерами. Понятны благие намерения, как подробно Джет Ли все на свете делает сам. Но видна искусственность съемок. И что Ронни Ю ругается на чужие эффекты, если у самого рыльце в пушку? Тем не менее, сложность драк последовательно нарастает, отбивая хронологию сюжета - врукопашную с «когтем тигра» на высоте, под зонтиком в дождь, с одной сабелькой против двух здоровых мечей, в одиночку против дюжины «претендентов». А с уходом Хо «в люди» в поединках – по ритму, по целому кино – тоже вполне уместно делается антракт. Дается другая любопытная информация.

Если вы не поклонник восточных единоборств, глухая деревенька продемонстрирует китайскую экзотику 1900 года. Как сажают рис, как орошают поля, как готовят еду, какие носят головные уборы. Кроме того, акцент действительно переносится на «человеческую» суть Хо Юаня, что особенно заметно по работе гримеров. То есть хрестоматийные наставления на путь истинный – по-прежнему туши свет, однако любопытно просто видеть, как с годами «менялся» Джет Ли. Актерство пошло. Ну, и, наконец, что все примут, поклонники и не-поклонники – это два последних поединка, когда в 1910 году по улицам Китая уже ходили верблюды и маршировали «томми». Бой с Геркулесом, сыгранным австралийским чемпионом США по всем таким боям Натаном Джоунсом (212 см роста), даже для блондинок окажется «прикольный» - своей наглядностью, как можно побеждать, дыша кому-то в пупок (в Джете Ли 169 см). Бой с японцем увидите без комментариев…

Фильм – отнюдь не кино, не художество, не стоял рядом с «Поцелуем дракона» или «Героем» по драматургии, да и по режиссуре, но он и не из этой серии. А вот для вечных «Б-муви», когда экран заливается компьютерным рисованием рукомашества и дрыгоножества, это большая подвижка. Этап. Только не ждите в кадре Мишель Йео, обещанную в титрах. Она, видимо, за кадром подралась с Джетом Ли, и ее за это вырезали.

(c) Екатерина Тарханова
,
специально для
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Остров​

Режиссер: Лунгин Павел

1942 год. Небольшой буксир северного флота захватывают немцы. Команда судна – два человека, шкипер Тихон и боцман Толя. Во имя спасения собственной жизни второй соглашается убить первого. Немцы слово держат, оставляя предателя на заброшенном острове. Спустя 34 года на этот остров со всей страны едут люди, прослышавшие о чудотворце отце Анатолии. Он и вправду способен лечить, предсказывать будущее, изгонять бесов. Аскетический образ жизни (спит на угле, мало ест, ходит в обносках) делает о. Анатолия в глазах прихожан и монахов едва ли не святым. Только у самого тяжело на душе, жить, дышать нестерпимо. Убитый товарищ Тихон стоит перед глазами…

Павел Лунгин одним из первых в современном российском кинематографе решил поговорить о вечной теме человеческого покаяния через призму православной символики. На фоне нынешних блокбастеров для возрастной аудитории «от 10 до 16» шаг рискованный, но, надо полагать, искренний. Перед нами не «главный хит сезона», а по-хорошему взрослое, умное кино, рассчитанное на аудиторию постарше, на тех, кто выбирается в мультиплексы по большим праздникам, каковым собственно фильм Лунгина вполне может стать. «Остров» как-то сразу пленит отсутствием заигрываний с публикой, их там попросту нет. Есть внятная, со знанием дела рассказанная история.

Кого-то может смутить антураж содержательной части фильма. О монастырях в новейшей истории у нас, кажется, ещё не снимали, на крупных планах не молились, экзорцизмом не занимались. В «Острове» это конечно не формальность, Лунгин снимал фильм о силе веры, православной веры, но видеть в этом выполнение некоего заказа было бы явным преувеличением. В конечном счёте, режиссёр делал фильм о Человеке, всё остальное здесь, как минимум, вторично. Лунгин умело, порой даже слишком выпукло, демонстрирует привычную для каждого из нас антиномичность (у каждого она, естественно, своя). С одной стороны, отец Анатолий – целитель, мудрый старец, почти святой; с другой – предатель, дезертир, трус. Вот он – центральный драматургический конфликт «Острова».

Как сложится прокатная судьба новой картины Лунгина можно предсказать уже сейчас. Зрительский интерес к фильму будет носить скорее качественный, нежели количественный характер. На что-то иное «Острову» рассчитывать не приходится. И это совсем неплохо. Отец Анатолий в удивительно честном и пронзительном исполнении Петра Мамонова лечил только тех, кто понимал, что болен. Удовольствие от картины смогут получить только те, кто этого в хорошем смысле заслужил.
(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Париж, я люблю тебя /Paris, je t’aime/

Режиссер: Гас Ван Сент, Том Тыквер, Итан Коэн, Джоэл Коэн, Уэс Крейвен, Жерар Депардье, Оливье Ассайа, Фредерик Обертен, Эммануэль Бенбихи, Гариндер Чадха, Изабель Коиксе, Кристофер Дойл, Ричард ЛаГравенезе, Винченцо Натали, Александр Пейн, Бруно Подалидес, Уолтер Саллес, Оливер Шмитц

В ролях: Стив Бушеми, Миранда Ричардсон, Жульетт Бинош, Уиллем Дефо, Ник Нолти, Боб Хоскинс, Уэс Крейвен, Элайджа Вуд, Натали Портман, Жерар Депардье, Мэгги Гилленхаал, Александр Пейн, Бен Газзара и др.

После относительного затишья в середине 90-х (вспоминается лишь спецпроект «Люмьер и компания», посвящённый столетию важнейшего из искусств) спрос на киносборники с участием маститых и знаменитых режиссёров растёт из года в год. В 2001 году поводом для совместных медитаций стала террористическая атака на Нью-Йорк («11 сентября»), год спустя Вим Вендерс сумел собрать под знамёна альманаха-дилогии «На 10 минут старше» крупнейших режиссёров современности, в 2005-м ЮНИСЕФ инициировал съёмки «Невидимых детей». В уходящем 2006-м настало время Парижа. Именно так решил влиятельный продюсер Клод Оссар, предложивший 22-м режиссёрам со всего мира снять двадцать 5-минутных признаний в любви столице Франции.

Когда в распоряжении режиссёра имеется всего каких-то пять минут экранного времени – это значительным образом усложняет выполнение поставленных перед ним задач. Зритель от этого только выигрывает. Сравнить между собой уровень и качество проделанной работы от братьев Коэн, Альфонса Куарона, Тома Тыквера, Гаса Ван Сэнта, Уэса Крейвена, Жерара Депардье и др. – что может быть интереснее? При этом, естественно, не стоит забывать, что перед нами не соцсоревнование, не бег с препятствиями и не викторина с обязательным выявлением лучшего из лучших. Перед нами многоликая мозаика великого, странного, страшного, мрачного, веселого, грустного, таинственного, загадочного, романтичного Парижа.

Каждая из новелл – лишь одна из великого множества точек зрения, решённая в свойственной каждому из постановщиков художественной манере. Частное в «Париже» гармонично растворяется в общем. Изначальная мозаичность всего альманаха определяет его восприятие. На финальных титрах картины можно и не вспомнить (по крайней мере, сразу) чему именно была посвящена зарисовка Александра Пейна или Вальтера Саллеса, в каком эпизоде блеснули Ник Нолти или Жюльетт Бинош. Здесь это не первостепенно, а по большому счёту и не важно. Куда важнее общее впечатление, по кирпичику сложившееся из всех двадцати мини-историй. Выполняя свои локальные задачи, режиссёры работали на единый замысел, одну сверхидею, которая невидимыми нитями сплела всю эту гамму красок в единый визуальный узор. Данный киноальманах – продукт коллективного творчества, с той лишь оговоркой, что каждый из участников проекта давным-давно занимает собственную нишу в мировом кинопроцессе.

Вопреки расхожей фразе («увидеть Париж и умереть») заочное знакомство с французской столицей вряд ли вызовет у зрителя раздумья о смерти. Напротив, позитивный настрой большинства новелл киноальманаха должно обеспечить долгосрочную влюблённость, в результате чего название фильма зазвучит как признание в собственных чувствах.


(с) Станислав Никулин
 
Останнє редагування:

JamesSH

#indie
Отпуск по обмену /Holiday, The/​

Режиссер: Нэнси Мейерс

В ролях: Кэмерон Диаз, Кейт Уинслет, Джуд Ло, Джэк Блэк, Эли Уоллах, Руфус Сьюэлл, Эдвард Бернс, Эд Эристон, Лидия Бланко и др. и др.

Американка Аманда выгнала бойфренда Итана за измену, нашла в Интернете картинку со сказочным английским домиком, нашла адрес и написала письмо хозяйке. Англичанка Айрис подло брошена возлюбленным Джаспером и в ответ на письмо предлагает не съем, а обмен домами, как это у них принято. У каждой по две недели отпуска на Рождество. Аманда в Англии познакомится с красавцем Грэмом, братом Айрис. Айрис в Америке познакомится со случайно заехавшим Майлсом, которого подло бросает возлюбленная. В этой «сказке о двух городах» все происходит по неизменному рождественскому рецепту. В отличие от некоторых предшествующих работ Нэнси Мейерс наконец-то удалось выдержать ритм и логику характеров. Хотя соли маловато, а с сахаром перебор.

Кэмерон Диаз (Аманда) и Джуд Лоу (Грэм) очень неплохо смотрятся вместе. Причем, если Диаз – в своем привычном амплуа пьюще-гулящей скандалистки, для Лоу комедия – редкое блюдо. Тем не менее, когда он признается, что часто и много плачет, а затем это демонстрирует, степень нелепости адекватна самоиронии. У Кейт Уинслет (Айрис) в последнее время вообще получается все, за что она берется, и роль закомплексованной интеллигентки, вообще-то полная штампов, все равно вызывает интерес. В первую очередь – просто партнерством с двумя столь разными типами, как Джаспер (Руфус Сьюэлл) и Майлс (Джек Блэк). Насколько неизбежно вытирает об нее ноги «черный» Сьюэлл, настолько легко ей с «неуклюжим» Блэком. Им и выяснять ничего не надо, у них комплексы одинаковые, и роман примет «затяжную» форму. У Диаз и Лоу от первого взгляда друг на друга до начала постельных игр прошел на экране минимум монтажных склеек.

С Уинслет связано также симпатичное ответвление сюжета – знакомство с «легендой Голливуда» Артуром Эбботом, которого играет реальная легенда Голливуда, 91-летний Эли Уоллах. В его уста вложены точные замечания про кино как таковое, несколькими штрихами даны «голливудские евреи» и «золотой век». К сожалению, штампы «чествования», когда каждый кадр благостен, как на уроке закона божьего, эту линию обедняют. Может, если бы все то же самое было снято более пародийно, в конкретной «праздничной упаковке» вместо давления на слезу, фильм получил бы жанровую завершенность. Например, что это вообще старик размечтался и сочинил все происходящее. С его «старческим» взглядом на жизнь было бы много больше смешных наблюдений – таких, например, как тихая «отрицательная» подсказка садового рабочего, когда в самом начале Аманда пытала Итана, спал он с сотрудницей или не спал.

На «Отпуск по обмену» возможны три реакции при, в целом, приятном впечатлении. Счастливые парочки будут беззаботно смеяться, несчастные девушки пустят скупую слезу, одиночки удовлетворенно хмыкнут. Трудно сказать, понимала ли Нэнси Мейерс, что снимает абсолютно нереальную волшебную сказку – формально это никак не проявлено, в отличие от, например, «Чего хотят женщины». Мейерс опять не хватает точки отсчета. Но какое-то волшебство на сей раз, безусловно, имело место. Ведь как написала она сценарий специально для квартета Диаз-Лоу-Уинслет-Блэк, так они и вошли в кадр. Никто не отказался.



(c) Екатерина Тарханова,
специально для
 
Останнє редагування:
Зверху