Скрип (шорханье) тормозного диска

Мартовский_Кот

Злой помощник модератора
ВНИМАНИЕ! Бесплатная ЗАГАДКА-РЕБУС! Три мастера (из них два хорошие знакомые с большущим опытом работы) разгадать не могут. Lanos, с рук, 2003 г.в., машина не такси, пробега 98 тыс., последнее время до продажи мне эксплуатировалась как вторая, потому мало.

Начнем с хронологии событий.

1. Гул подшипников ступичных (передний и задний). Заменил. Гул пропал.

2. В скором времени поездка на Сорочинскую ярмарку (около 180 км) по убитейшей дороге (около 40 км), повезло как утопленнику, "нашел" участок дороги (около 40 км который) как после коврового бомбометания.

Удары, естественно, были, на скорости не более 30 км/час правда, в основном даже ниже.

По возвращению домой (180 км обратно, из них по такой же убитой дороге около 40 км) стал слышен скрежещущий звук слева спереди. При детальном ознакомлении на следующий день поддомкратив больную область установил, что колесо 3/4 оборота прокручивается свободно, на 1/4 оборота тормозной диск трется о колодку (видно снаружи, с внутренней стороны не знаю).

Диски старые на тот момент, все равно под замену, подумал перегрел, так как ямы видел и тормозил резко и часто.

Решено - замена дисков с колодками. И те и другие - Ferodo.

2. После замены дисков с колодками, пока они не притерлись, проблем не знал.

После небольшой притирки возобновился скрип. И то же самое подклинивание на четверти оборота, 3/4 нормально, 1/4 колодки подхватывают диск. В следствии этого скрип (шорханье) синхронно оборотам диска при легчайшем нажатии на педаль, в точности такой же звук, как на старых дисках тормозных после Сорочинцев. Удара в педаль не слышно.

Задумался о браке нового диска, на то же кивали и мастера. Повез на проточку, проверили, биение 0,01-0,02, то есть диски не виновны. Сняв обвинения с дисков начал стряпать обвинительное заключение на ступицу, хотя понимаю, что её погнуть - стараться надо огого как.

Ступицу заказал вроде как Корейскую, приехала, поставили, и... Те же яйца, но звук стал куда тише.

Еще симптом: болт, фиксирующий тормозной диск, приоткручивается постоянно.

Поясняю: Затянул болтик тормозного диска, поставил колесо, затянул колесо, поездил (20-30 км), снимаю колесо - диск болтается, люфтит.

Снова затянул болт, поставил колесо, затянул колесо, поездил (20-30 км), снимаю колесо - диск снова болтается.

Таким образом, подтверждается биение, но где? В чем?

Итого имеем:

Проверены суппорта, диски. Заменены подшипник ступицы, диски, колодки, сама ступица. Скрип не пропал.

Хронология замены: Подшипник ступицы передний - появление скрипа - тормозные диски и колодки (скрип не ушел) - ступица (шорханье не ушло, стало чуть тише).

Жду советов, ибо новичок... Буду благодарен, пиво с рыбой гарантируется при встрече в случае таковой.

Задумываюсь в сторону:

1) посадочного места подшипника (вдруг люфтит там что малёха);

2) самого подшипника (так как покупал его не я и самого его не видел при установке);

3) изогнутого вала наружного шруса;

4) замены машины.
 
  • Like
Реакції: kiss

doctor_serg

Active Member
Если менялось все кроме вала, то скорее всего его и нужно винить, а чтобы его погнуть ума большого не надо, учитывая наши дороги.
 

Мартовский_Кот

Злой помощник модератора
Нет, не то. Сняли защиту тормозного диска - звук ушел. Поставили обратно - звук не появился. Никто не знает откуда взялся и куда делся :eek:
 

PoMkA

Member
Начну с того, что в Ланосах слабо разбираюсь, даже плохо. Но есть несколько идей, в чем может быть причина.
Вопрос такой, уверен, что во время езды скрипит именно тормозной диск? У меня, например, при поддомкраченой машине и снятом колесе, если покрутить тормозной диск, то он тоже трется, об защиту вроде, но на ходу этого не слышно. Был скрип в движении, проехался по луже - скрипа нету, потом опять появился. Причина - износилась шаровая опора, после замены скрип ушел. Было шорканье в движении, причина - колесо терлось об защиту. Был скрип, который перерос в стук, клацанье, возможная причина - уставший амортизатор, пока не исправил, езжу, наслаждаюсь :).
А так - это нужно смотреть и проверять, по описанию тяжело определить, может это просто пружина трется в посадочном месте или проблема в ШРУСах.
З.Ы. По идее, если что-то где-то скрипит или трется, то должна быть видимая выработка. Попробуй поискать.
 
Зверху